Знакомство с особенностями цветов

Воспитатель демонстрирует ребятам изображение цветка на картинке и настоящий цветок, знакомит детей с его строением, показывает корень, стебель, листья, лепестки, затем просит детей по очереди показать части цветка.

Детям уже известно, что растения живут, питаются, играют большую роль в жизни человека. Красивые цветы радуют всех. В уголке природы дети показывают бутоны, листья, стебли, лепестки цветка, вместе с воспитателем поливают цветы.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

Воспитатель. К растениям следует бережно относиться, проявлять о них заботу. Нельзя рвать и бросать цветы.

Читает стихотворение.

Если Я Если ВСЕ:

Сорву цветок, И Я, и ТЫ –

Если ТЫ Если МЫ

Сорвешь цветок… Сорвем цветы,

То окажутся пусты Если только

И деревья, Я и ТЫ –

И кусты… Если МЫ

И не будет красоты. Сорвем цветы…

И не будет доброты. Тим Собакин

Лепка из пластилина.

Воспитатель знакомит детей с пластилином: мягкий материал, он легко раскатывается, сминается. Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают. Воспитатель показывает детям палочку, просит их вспомнить, как на прошлом занятии они делали аналогичные палочки из глины. Дети рассказывают и самостоятельно изготавливают палочки из пластилина путем раскатывания прямыми движениями ладони. При затруднении в выполнении воспитатель помогает, затем показывает, как из палочки, расплющивая ее, можно сделать линию. После этого дети приступают к работе. Воспитатель обращает внимание на способ расплющивания, на силу движения. Дети изготавливают линии из разных цветов пластилина. В конце занятия сделанные линии раскладывают на доске. Воспитатель предлагает определить, что из них можно сделать (забор, мостик, дорожку и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: