Воспитатель (обращает внимание детей на панно, картинки, фигурки зверей). Кто живет в лесу? Как звери подготовились к зиме? (Белка делает запасы, заяц меняет шубку на белую.)
На панно прикрепляются фигурки волка и зайца.
– Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк.) Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами; он живет в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.
Шел по лесу серый волк,
Страшный волк – серый бок!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
Воспитатель изображает на панно, как волк ходит по лесу, рыщет, принюхивается, не пахнет ли зайцами.
– Волк ходит и зайца не видит, а почему? (Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным.) (Воспитатель прикрепляет фигурку лисы и имитирует, как она крадется, бегает по лесу.) Вот и лисичка-сестричка, рыжая плутовка, бегает по лесу, добычу ищет, тоже за зайцами охотится да мышей ловит.
Аппликация «Снеговик».
Воспитатель загадывает загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
|
|
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой?
(Снеговик.)
После того как дети отгадают загадку, воспитатель просит среди имеющихся игрушек найти снеговика, рассмотреть его, рассказать, из чего он состоит. Воспитатель предлагает сделать снеговика из имеющихся форм (три кружка: большой, средний и маленький), как на образце (показывает), объясняет и показывает, как следует наклеивать кружки на лист бумаги, помогает тем, кому требуется помощь. Готовые работы ребята показывают воспитателю и друг другу.