Беседа «Зима в лесу»

Воспитатель (обращает внимание детей на панно, картинки, фигурки зверей). Кто живет в лесу? Как звери подготовились к зиме? (Белка делает запасы, заяц меняет шубку на белую.)

На панно прикрепляются фигурки волка и зайца.

– Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк.) Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами; он живет в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.

Шел по лесу серый волк,

Страшный волк – серый бок!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

Воспитатель изображает на панно, как волк ходит по лесу, рыщет, принюхивается, не пахнет ли зайцами.

– Волк ходит и зайца не видит, а почему? (Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным.) (Воспитатель прикрепляет фигурку лисы и имитирует, как она крадется, бегает по лесу.) Вот и лисичка-сестричка, рыжая плутовка, бегает по лесу, добычу ищет, тоже за зайцами охотится да мышей ловит.

Аппликация «Снеговик».

Воспитатель загадывает загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Губы – сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой?

(Снеговик.)

После того как дети отгадают загадку, воспитатель просит среди имеющихся игрушек найти снеговика, рассмотреть его, рассказать, из чего он состоит. Воспитатель предлагает сделать снеговика из имеющихся форм (три кружка: большой, средний и маленький), как на образце (показывает), объясняет и показывает, как следует наклеивать кружки на лист бумаги, помогает тем, кому требуется помощь. Готовые работы ребята показывают воспитателю и друг другу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: