Беседа. Воспитатель. Мы с вами сейчас видели солнечного зайчика

Воспитатель. Мы с вами сейчас видели солнечного зайчика. А раньше мы с каким зайчиком знакомились? (С лесным, обычным зайчиком; дети сравнивают обычного и солнечного зайчиков.) Обычный зайчик бегает по лесу, у него длинные уши и короткий хвост, у солнечного зайчика нет ни ушей, ни хвоста. Но оба подвижные, хорошо прыгают. Солнечный зайчик – это маленький солнечный лучик. Чтобы появился солнечный зайчик, нужно солнечному свету отразиться от чистой блестящей поверхности: от зеркала, стекла в комнате или от родника, озера в лесу. Обычный зайчик живет в лесу, а солнечный зайчик – житель неба, маленькая частичка солнца, его теплая улыбка. Значит, у двух зайчиков нет ничего общего, кроме названия и умения прыгать. Правда, оба зайчика никому не делают плохо, никого не обижают, они очень добрые. Кого боится обычный зайчик? (Волка, лису.) А солнечный зайчик не боится ни лисы, ни волка, ни холода, ни голода, он боится тучки, которая может закрыть солнце.

Воспитатель раздает детям маленькие зеркала и показывает, как поймать лучик солнца, чтобы получился солнечный зайчик. Дети играют с солнечными зайчиками.

Лепка цыпленка.

Воспитатель (показывает детям игрушечного цыпленка). Кто это? Какой маленький красивый желтенький цыпленок! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и голова тоже шарик (движение рукой), но поменьше, а клюв маленький и остренький. Вот мы сейчас и слепим цыпленка. Какого цвета пластилин нам понадобится?

Дети находят пластилин желтого цвета.

– Для этого нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусочек пластилина и скатаем шар.

Делает и поясняет свои движения.

– Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так.

Показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипывает пластилин.

Дети выполняют лепку, ставят вылепленных цыплят на стол воспитателя, рассказывают о них, воспитатель отмечает, какие красивые цыплята получились, какие они маленькие, желтенькие, сравнивает вместе с детьми цыплят с солнечными зайчиками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: