– Для чего нужны овощи (посуда, мебель, игрушки)?
– Что мы лепили для магазина?
Занятие 1
Наш друг светофор. Домик
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; развивать внимание, мелкую моторику; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом рассматривает иллюстрации уличного движения, отвечает на вопросы педагога участвует в разговорах во время сюжетной игры на макете «Дорога», по инструкции конструирует домик для игрушек из геометрических фигур.
Материалы и оборудование: игрушечный светофор, макет дороги, маленькие игрущечные машины, иллюстрации с изображением уличного движения; маленькие фигурки людей (из картона или пластилина), аппликация «Домик»; детали для домика (квадрат, прямоугольник, треугольник), вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель (обращает внимание детей на макет дороги). Посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему все машины и люди стоят? Наверное, потому что перестал работать светофор? Ведь именно он главный помощник и друг для машин и людей. Рассмотрите картинки (показывает картинки с изображением уличного движения).
Рассматривание картинок и беседа о назначении светофора.
Вопросы:
– Что изображено на картинке?
– Какой сигнал светофора изображен?
– Как реагируют водители на красный (желтый, зеленый) сигналы светофора?
– Как реагируют пешеходы на сигналы светофора?
– Для чего нужен светофор?
– Возможно ли перейти дорогу, рядом с которой нет светофора?
– Почему и водители, и пешеходы должны знать правила уличного движения, правила движения по сигналу светофора?
Сюжетная игра на макете «Дорога».
Воспитатель предлагает детям «включить» игрушечный светофор и начать движение машин и людей по дороге.
Дети самостоятельно играют, воспитатель следит за соблюдением правил дорожного движения играющими.