От 7-го положения (56 знаков)

  • Слово «КОПИЯ»

Классификация и структура организационно-распорядительных документов.
гост р 6.30-2003

Организационно-распорядительный документ

Вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.

ФУНКЦИИ:

§ Создание организации, предприятия;

§ Реорганизация организации, предприятия;

§ Ликвидация организации, предприятия;

§ Приватизация государственных и муниципальных организаций, предприятий;

§ Распорядительная деятельность организации, предприятия;

§ Организационно-нормативная регулирование деятельности организации, предприятия;

§ Оперативно-информационное регулирование деятельности организации, предприятия.

ГРУППЫ:

  • ОРГАНИЗАЦИОННАЯ;
  • РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ;
  • ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ;
  • ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ.

Организационные документы комплекс взаимосвязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия.

Организационные документы

  1. Устав;
  2. Договор;
  3. Структура и штатная численность работников;
  4. Штатное расписание;
  5. Правила внутреннего трудового распорядка (положения о персонале);
  6. Положения о структурных подразделениях;
  7. Должностные инструкции работникам.

Устав

o Устав предприятия - свод правил, регулирующих деятельность организа­ций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности.

o Устав - сложный документ, структура и содержание которого определяются самими разработчиками. Сам текст устава предприятия можно с известной долей условности разделить на шесть разделов.

Основные разделы текста устава:

1) общие положения;

2) организационное единство;

3) регламент деятельности;

4) финансово-материальная база;

5) отчетная и ревизионная деятельность;

6) порядок ликвидации и ответственность по делам организации.

Общие уставы утверждаются высшими органами государственной власти.

Уставы общественных организаций принимают и утверждают съезды этих организаций.

Уставы государственных предприятий утверждаются вышестоящими органами. Ниже предлагаем основные реквизиты, входящие в формуляр устава.

Реквизиты формуляра устава:

1) наименование министерства или ведомства;

2) название организации;

3) название вида документа;

4) дата, номер;

5) место издания;

6) гриф утверждения;

7) текст;

8) подпись руководителя.

Должностная инструкция

Должностная инструкция - организационный документ длительного или постоянного срока действия, в котором определены научно-технические, финансовые стороны деятельности должностных лиц.

На основании должностной инструкции разрабатывается трудовой контракт с работником. Трудовой контракт и должностная инструкция используются при разрешении конфликтных ситуаций между работодателем и работником.

Должностная инструкция разрабатывается начальником структурного подразделения, согласовывается с юристом и утверждается директором предприятия.

В первом разделе указываются область деятельности специалиста; порядок его назначения на должность и освобождения от должности; квалификационные требования; подчиненность специалиста; нормативные документы.

Во втором разделе перечисляются конкретные виды работ, выполняемые специалистом.

В третьем разделе устанавливаются права, необходимые специалисту для выполнения возложенных на него обязанностей.

В четвертом разделе указывается, за что конкретно несет ответственность специалист.

Реквизиты формуляра должностной инструкции:

1) наименование министерства или ведомства;

2) наименование организации;

3) наименование вида документа;

4) дата, номер;

5) место издания;

6) заголовок в именительном падеже;

7) гриф утверждения;

8) текст;

9) подпись автора;

10) визы.

Основные разделы текста должностной инструкции:

1) общие положения;

2) должностные обязанности;

3) права;

4) ответственность.

Положение

ü Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений.

ü Положения бывают индивидуальные и типовые.

ü Индивидуальные – это положения о всех отделах, цехах, управленческих подразделениях, включенных в схему организационной структуры управления предприятием.

ü Типовые – это положения о цехах основного производства, структурных подразделениях.

ü Положения разрабатываются по указанию руководителей предприятия, по инициативе руководителей структурных подразделений.

ü Исполнитель составляет проект положения. Положение подписывают руководитель структурного подразделения (деятельность которого регламентируется), вышестоящий руководитель, которому подчиняется данное подразделение, и разработчик.

ü Проект положения согласовывается с юридическим отделом. Если проект вызывает возражения, замечания, они излагаются на втором экземпляре или на отдельном листе, приложенном ко второму экземпляру проекта.

ü Проект положения представляется на утверждение руководителю предприятия. Положение об организации утверждается распорядительным документом вышестоящей организации.

ü Датой положения является дата утверждения документа, если в тексте не указана другая дата.

ü Структура и содержание положения, как правило, определяются учреждением-разработчиком.

Основные разделы текста положения:

1) общие положения;

2) основные задачи;

3) функции;

4) права;

5) организация работы.

Положение

· Формуляр-образец ПОЛОЖЕНИЯ состоит из реквизитов:

· наименование ведомства,

· НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ,

· наименование структурного подразделения,

· гриф утверждения,

· НАИМЕНОВАНИЕ ВИДА ДОКУМЕНТА - ПОЛОЖЕНИЕ,

· дата, номер,

· место издания (город),

· заголовок,

· текст,

· подписи,

· гриф согласования,

· визы.

Штатное расписание

· Штатное расписание - один из основных видов организационных документов.

· Штатное расписание - документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы.

· Штатное расписание оформляется на бланке предприятия, указываются перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы.

· Подписывается штатное расписание заместителем руководителя предприятия, согласовывается с главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия.

· В грифе утверждения надо указать общую штатную численность предприятия и месячный фонд заработной платы.

· Изменения в штатное расписание вносятся приказом руководителя организации.

· В соответствии с уставом предприятия разрабатывается его структура и определяется штатная численность, что закрепляется в соответствующем документе.

· Структура и штатная численность - организационный документ, в котором указываются все структурные подразделения предприятия, вводимые на предприятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей.

· Данный документ составляется на бланке предприятия, подписывается заместителем руководителя предприятия, согласовывается с главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия. (См. приложение 6).

· Изменения в “структуру и штатную численность” вносятся приказом руководителя предприятия.

Правила внутреннего трудового распорядка - организационный документ, в котором отражаются следующие вопросы:

1) организация работы предприятия;

2) взаимные обязанности работников и администрации;

3) предоставление отпусков;

4) командирование сотрудников;

5) внутриобъектный режим.

Правила

Ò Правила составляются на бланке предприятия, согласовываются путем обсуждения на собрании работников предприятия, визируются юристом и утверждаются руководителем предприятия.

Ò При разработке текста этого документа необходимо руководствоваться Типовыми правилами внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, утвержденными Постановлением Госкомтруда СССР от 20.07.84 № 213.

Распорядительные документы

· Фиксируют решения административных и организационных вопросов деятельности организации;

· Регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач.

· Приказы;

· Распоряжения;

· Указания;

· Решения;

· Постановления;

ПРИКАЗ

Основным распорядительным документом является приказ.

Приказ (по основной деятельности) - правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основании единоначалия, для разрешения основных и оперативных задач предприятия.

Приказами оформляются:

1) порядок деятельности предприятия;

2) решения и поручения по организации работы;

3) организационные мероприятия;

4) итоги работы;

5) результаты ревизии.

Приказы издаются только при необходимости.

Изменения, дополнения, отмена приказов производятся только приказами.

Подготовка проектов приказов включает следующие стадии:

1) изучение существа вопроса, законодательных актов, других документов, издававшихся по этому вопросу, проработка информационно-справочных документов предприятия;

2) подготовку текста документа;

3) согласование текста документа;

4) подписание приказа;

5) доведение до сведения исполнителей.

Подготовка приказа поручается структурному подразделению, группе специалистов, отдельному должностному лицу.

Текст приказа состоит из двух частей:

1) констатирующей, в которой излагаются факты, раскрываются причины, цели, послужившие основанием для создания приказа. Если в основу приказа был взят документ государственных органов, то нужно указать наименование документа, его автора, дату, номер и заглавие;

2) распорядительной.

Распорядительная часть текста приказа начинается словом ПРИКАЗЫВАЮ и пишется от нулевого положения табулятора. Текст делится на пункты. Распорядительные пункты строятся по схеме: исполнитель (наименование должности, инициалы и фамилия или структурное подразделение, или организация) - действие - срок. Последний пункт приказа формулируется таким образом: контроль за исполнением приказа возложить на: наименование должности, инициалы и фамилия. Если руководитель сам будет осуществлять контроль за исполнением приказа, тогда пункт о контроле опускается.

Дата приказа - это дата его подписания, начала его действия.

Подписывает приказ руководитель организации.

Внесение изменений и дополнений в подписанный приказ не допускается без разрешения подписавшего документ.

К проекту приказа составляется список рассылки подразделениям, должностным лицам, которых касается приказ.

Проект приказа до подписания визируется руководителями структурных подразделений, должностными лицами, которые отвечают за его исполнение, юристом.

Может осуществляться и внешнее согласование с другими организация­ми, если приказ затрагивает их интересы. Согласование оформляется грифом “Согласование”.

Реквизиты приказа:

1) наименование министерства или ведомства;

2) название организации;

3) наименование вида документа - ПРИКАЗ;

4) дата, номер;

5) место составления;

6) заголовок;

7) текст;

8) подпись;

9) визы согласования.

Выписка из приказа - копия основной части текста документа, которая необходима для работы.

Констатирующая часть текста пишется полностью.

Реквизиты выписки из приказа:

1) наименование министерства или ведомства;

2) название организации;

3) наименование вида документа - ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА;

4) дата, номер (те же, что и у приказа);

5) место составления;

6) заголовок;

7) часть текста;

8) подпись (кроме личной подписи);

9) заверительная записка (отделяется от подписи 2-3 интервалами).




double arrow
Сейчас читают про: