Какие вопросы изучает гимнастика как научная дисциплины

Научно-методическая и научно-исследовательская работа по гимнастике проводится по всем изучаемым темам, включая закаливание, массаж, использование водных процедур, фармакологических и других восстанавливающих средств, особенности питания гимнастов, оборудование гимнастических залов, гимнастических площадок, разработка и применение специальных тренажеров, возможности использования средств ТСО и вычислительной техники. Особенно актуальным в последние годы является разработка новых методик обучения детей в условиях образовательных учреждений и подготовки юных гимнастов.

Какие принципы обучения были разработаны Я.А. Каминским в середине 17в?

Для развития теории и методики гимнастики огромное значение имели труды Яна Амоса Коменского (1592-1670). Он считал что игры, гимнастические, акробатические упражнения воспитывают уверенность, мужество, мудрость, справедливость и т.д. Каменский выдвинул важнейшие принципы обучения, которые положены в основу современной методики обучения гимнастическим упражнениям: 1) воспитывающий характер обучения; 2) связь обучения с жизнью. Он подробно раскрыл принципы: сознательности и активности, наглядности, постепенности и систематичности, повторности и прочности овладения знаниями, умениям и навыками.

Перечислите положения ног и движения ими.

Как и движения рук, движения ногами могут выполняться в основных и промежуточных плоскостях: В лицевой плоскости: а) правую в сторону на носок; б) правую в сторону-книзу; в) в сторону; г) в сторону-кверху. В боковой плоскости: а) левую вперед на носок; б) вперед-книзу; в) левую вперед; г) вперед-кверху; д) левую назад на носок; е) назад-книзу; ж) левую назад. В горизонтальной плоскости движения ног характеризуются так же, как и движения рук и могут быть разноименными: а) правую влево; б) правую влево-книзу и т.д.

Билет № 5

Назовите основные направления развития гимнастики в начале 19 вв?

1)В первой половине XIX в. наметились три направления в развитии гимнастики:

Гигиеническое (гимнастика рассматривалась как средство укрепления здоровья и развития физических сил человека);

атлетическое (гимнастика расценивалась как средство развития двигательных возможностей человека путем применения сложных упражнений, в том числе и на гимнастических снарядах);

прикладное (гимнастика использовалась как средство обучения солдат преодолению различных препятствий, встречающихся на войне).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: