Процесс обучения гимнастическому упражнению представляет собой определенную систему действий ученика и преподавателя и предусматривает три взаимосвязанных этапа обучения: начальное разучивание, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование движения.
1. Этап начального разучивания предусматривает создание общего представления о новом движении. Это требует точного и последовательного создания образа нового движения. Ученик получает первичные сведения об упражнении: форме, направлении, решающих действиях, отдельных положениях. Чаще всего первый этап обучения завершается пробными попытками, выполняемыми с помощью и страховкой.
2. Этап углубленного разучивания направлен на овладение основами техники нового движения. На втором этапе полностью устраняются грубые ошибки в технике. Результатом обучения на данном этапе является технически правильное и самостоятельное выполнение движения. При этом еще возможны неточности в деталях техники и нестабильность.
|
|
3. Этап закрепления и совершенствования движения направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого движения. Это достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в стандартных условиях или близких к соревновательным.
В результате последовательного решения задач обучения на трех этапах гимнастическое упражнение выполняется технически правильно, стабильно и совершенно, т. е. перестает быть новым. Такой уровень владения движением можно считать завершением процесса обучения. Для сохранения достаточно высокого качественного и технического уровня исполнения каждое упражнение необходимо периодически повторять.
Существует три основных способа проведения комплекса ОРУ: раздельный, поточный и проходной.
1.Раздельный способ
2.Обучение ОРУ, используя прием показа
Обучение ОРУ приемом показа с одновременным рассказом
Обучение ОРУ в движении
3. Поточный способ