Глава 10. Прямо сейчас перед тобой находится невидимая дверь

Прямо сейчас перед тобой находится невидимая дверь. Ты проходил мимонее бессчетное число раз. Ее нетрудно отворить, но трудно увидеть. Но именнодля того, чтобы обнаружить и открыть эту дверь, ты находишься здесь. Через несколько дней к нам присоединились двое Тошиных учеников. Ониказались полной противоположностью друг другу: тощий и длинный Джон,которого я уже однажды видел, выглядел мрачно и внушительно, Сережа, хрупкийи нежный молодой человек из Севастополя, сиял непрестанной улыбкой. До этого мы жили с Тошей вдвоем, и поначалу я встретил появление Джонаи Сережи с некоторой неприязнью, - мне не хотелось делить роль ученика скем-то еще. Я знал, что ни квартира, ни сама моя жизнь более мне непринадлежат, и все же было трудно избавиться от желания всецело обладатьучителем. Это была та задача, которую мне предстояло теперь решить. Тошазаметил мою внутреннюю борьбу и кратко прокомментировал: "Не цепляйся". Я незнал тогда, что потребуются годы усилий, чтобы избавиться от инстинктаприсваивать и обладать. Джон и Сережа уже прошли обучение целительству и ежедневно проводилинесколько часов в городе, работая со своими пациентами. Мне приходилосьнаверстывать. Сутью Тошиного целительского метода была работа с нисходящим потокомэнергии. Наложение рук было внешней формой этой работы, главное жезаключалось в том, что происходило в это время в сознании целителя. Нужнобыло настроиться на конкретный, исходящий из определенного источника потокэнергии и, пропуская его через руки, соединить энергетическое поле пациентас источником. Целитель оказывался, таким образом, каналом, проводящимцелебный луч. Тоша неоднократно повторял, что лучший канал - пустой. Всемысли и эмоции, включая сострадание и желание помочь, должны быть отсечены.Поток делает свою работу автоматически, и самое лучшее, что может делатьцелитель во время сеанса, - это вообще ничего не делать. Спать, правда, нерекомендуется. Разные традиции используют различные источники энергии. В КундалиниЙоге, например, концентрация делается на восходящем потоке, в китайскихшколах работа происходит с внутренним источником энергии, называемомдан-тянь и локализованном в области живота. Суфии во время своих танцевсоздают энергетическую воронку, закрученную по спирали. Из известных систем, Интегральная Йога Шри Ауробиндо имеет дело снисходящим потоком. Особенность этого метода заключается в том, что идущийсверху поток, в первую очередь, раскрывает верхние центры, отвечающие заразвитие интуиции, ментального и эмоционального плана. Нижние чакры остаютсяпоначалу закрытыми, что может приводить к состоянию некоторой взвешенностииз-за отсутствия связи со стихиями земли и воды. В Кундалини Йоге, напротив,существует опасность преждевременного раскрытия нижних центров, что зачастуюимеет своим следствием неконтролируемую сексуальность или жажду власти. Для того, чтобы получить доступ к источнику энергии, питающемопределенную систему, необходимо подключение. Таким подключением являетсяинициация, или посвящение. Способом открытия себя источнику в Тошиной системе была "пустая"медитация. Любые мысли, представления и ожидания, даже самые возвышенные,были препятствиями к проведению и распределению энергии в теле пациента.Положив руки на тело больного, а иногда не касаясь его, следовало оставатьсяспокойным, неподвижным и внутренне пустым. Спокойствие было ключом в этойработе. Чем спокойнее целитель, тем мощнее поток проводимой им силы. Позвоночник целителя должен быть прямым, руки могут иногда медленнопередвигаться по телу или над ним, пальцы располагаются на акупунктурныхточках, чакрах или пораженных участках. Происходит же это движениеинтуитивно, естественно; руки или пальцы сами притягиваются к ослабленнымместам. Мизинец Тоша советовал держать немного отставленным в сторону,поскольку через него, так же, как и через часть руки от кисти до локтя,происходит сброс негативной энергии. Иногда в процессе работы рукистановились липкими и тяжелыми, тогда нужно было с силой стряхнуть их всторону, чтобы избавиться от накопившейся грязи, или поместить под струюхолодной воды. Тоша предупреждал нас, что мы никогда не должны лечить из жалости кбольному или под влиянием каких-либо внешних обстоятельств, поскольку этонеизбежно приводит к нежелательному вмешательству в карму пациентов. "Еслитебе не хочется лечить какого-то человека, никогда не делай этого, - говорилон. - Следуйте Дисе. Всех все равно не вылечить, да это и не нужно,поскольку иначе люди не смогли бы учиться. Лечите только своих больных.Поток приведет их к вам, и вы сразу их узнаете". Другой важный момент в работе целителя - доверие. Необходимо абсолютноверить в исцеляющую силу потока и доверять своим рукам. Человеческие рукиобладают собственной мудростью и знают, как облегчить страдание другого,нужно только позволить им делать свое дело. Сомнение и неверие в свои силы вначале практики случаются у всех, но по мере того, как количество успешныхслучаев исцеления растет, они сами собой отпадают. Большинство заболеваний порождается либо избытком, либо недостаткомэнергии в каком-либо органе или системе. Избыточная энергия вызываетвсасывающее ощущение в руке или кончиках пальцев, недостаток жизненной силызаставляет руку целителя излучать энергию. Обычно оба эти процессапроисходят одновременно. Тоша говорил, что целителю необходимо знать, как защищаться отболезненных вибраций своих пациентов. Заболевания могут передаватьсяэнергетически, поскольку негативная карма, приведшая к развитию определеннойболезни, должна перегореть. Целитель сжигает эту карму либо прямо в телепациента, либо в своем собственном. В последнем случае он должен знать, какпреобразовывать отрицательные вибрации. Самый простой способ защиты - сразу после сеанса на несколько минутподставить руки под струю холодной воды. Вода "заземляет" негативное поле иуносит вибрации болезни в землю. Можно поводить ладонями над горящей свечой.Огонь - древнейшее очищающее средство. Тем не менее, самая подлинная и верно действующая защита -незаинтересованность в результатах своей работы и непривязанность к ееплодам. Нужно просто делать свое дело, а результат предоставить Богу. Наэнергетическом уровне это означает просто проводить высшие токи, неиспользуя своих личных ресурсов. Главный принцип Карма Йоги - йоги работы,заключающийся в непривязанности к плодам своих действий, проявляется вэнергетическом лечении непосредственно и незамедлительно. Чем меньшецелитель заинтересован в результате сеанса, тем более высокие токи онпроводит. Кроме того, у негативной кармы пациента, как бы тяжела она нибыла, нет никакой возможности привязаться к непривязанному целителю. В лечебной практике для постановки диагноза используются тактильныеощущения. Например, горячая энергия в теле больного свидетельствует овоспалительном процессе, а покалывание холодных иголочек в ладони может бытьпризнаком раковой опухоли. Больные почки дают ощущение рыхлой болотистойпочвы, а кровотечение - чувство холода. Кроме того, каждая болезнь имеет свой специфический тонкий запах. Язважелудка пахнет жженой резиной, туберкулез имеет сладковатый запах и такдалее. Самый тяжелый из этих запахов - запах смерти,] которыйпоявляется за несколько дней до кончины. Если он обнаруживается у здоровогочеловека, это безошибочно указывает на скорую смерть от несчастного случая.Зато ничто не может сравниться с запахом здорового и духовно устремленногочеловека! Люди с развитым сознанием источают особо изысканный тонкий аромат.Когда я впервые обнаружил у себя способность чувствовать исходящие от людейтонкие запахи, я какое-то время не мог ездить в общественном транспорте -настолько непродыхаемой была там атмосфера болезней и угнетенности. Тоша, в соответствии с йогической традицией, дал нам объяснение семиглавных чакр, или энергетических центров тела. Слово чакра на санскритеозначает колесо, что указывает на то, что энергия внутри чакр вращается. То,что обычно называется словом аура, - это наружный энергетический слой,обволакивающий тело наподобие кокона. Внутри же тела жизненная сила течет помикроскопически тонким каналам, именуемым нади, которых насчитывается 72тысячи. Главные сплетения нади и образуют чакры, которые находятся в тонкомтеле человека. Всю эту информацию можно найти в книгах по йоге; уникальностьТошиного объяснения заключалась в том, что он показал связь чакр с разнымизаболеваниями. Муладхара чакра, находящаяся в основании позвоночного столба,вырабатывает самый грубый вид энергии из тех, что составляют ауру, - элементземли. Нарушения в работе этого центра приводят к заболеваниям костей имышц. Свадхистана чакра, расположенная ниже пупка, непосредственно надмуладхарой, производит элемент воды и является центром сексуальной энергии.Неполадки с этой чакрой дают расстройства мочеполовой системы. Манипура чакра, соответствующая солнечному сплетению, создает элементогня и является главным хранилищем жизненной энергии в теле. Нарушения вманипуре вызывают заболевания всех органов, расположенных ниже диафрагмы, заисключением органов мочеполовой системы. Анахата чакра, находящаяся в центре груди между сосками, производитэлемент воздуха и является центром сердца - средоточием всех наших эмоций.Недостаточная активность этой чакры отражается на сердце и легких. Вишуддха чакра, совпадающая с яремной впадиной, - это центр горла,вырабатывающий элемент эфира, который позволяет нам слышать, обонять иощущать мир. Здесь скрываются причины заболеваний уха, горла, носа. Аджна (или Трикута) чакра, расположенная в точке между бровями и иногданазываемая третьим глазом, производит энергию мысли, называемую манас. Нафизическом плане этот центр несет ответственность за состояние глаз и мозга. Сахасрара чакра, или тысячелепестковый лотос, находится на расстоянииодного пальца над макушкой головы, во внешней ауре. Сахасрара не имеетникакого отношения к физическому здоровью, она вырабатывает энергию,используемую интуицией и называемую оджас. Эти семь главных чакр обычно изображаются как цветы разного цвета и сразличным количеством лепестков, которые раскрываются в процессе эволюции. Впору цветения все энергетические цветы полностью распускаются под солнцемАбсолюта. Это состояние освобожденного человека, традиционным символомкоторого является золотая корона - символом, давно присвоенным царямиземными, но не небесными. Несмотря на то, что я довольно быстро освоил теорию энергетическоголечения, я все же никак не мог поверить в то, что кто-то способенвыздороветь от того, что я положу на него руки. Долго и безуспешно пытаясьпреодолеть свой скептицизм в одиночку, я наконец обратился к начальнику,довольно картинно возлежавшему в тот момент в креслах: -- Честно говоря, мне кажется, что все это бред собачий. Никого я несумею вылечить руками. Чего-то мне для этого не хватает. -- Ты прав, - согласился Тоша. - Подойди-ка сюда. Я подошел к нему. Онзаставил меня нагнуться и дал мне в лоб хороший щелбан: "Готово. Теперьможешь лечить". В очередной раз я ощутил Тошину власть. В голове моей что-топереключилось, и я почувствовал, что теперь я действительно готов. -- Что ты сделал? - спросил я в некотором оторопении. Тоша улыбнулся: Иди и лечи. Я настаивал: -- Ты что-то сделал или просто щелкнул меня по лбу? Тоша засмеялся: -- О, я такое сделал! И лишь годами позже я понял, что он сделал: он просто дал мне щелбан исказал: "Иди и лечи".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: