Что говорит об этом Библия?

Таким образом, выше мы рассмотрели основные аргументы, которыми пытаются оправдаться христиане, копящие деньги, без которых в данное время могут обойтись.

Эти немногие легковесные аргументы глубоко противоречат словам Библии, предостерегающим нас от опасностей богатства:

1. "Верный человек богат благословениями; а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным. Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его" (Пр. 28,20-22).

Погоня за материальными благами не к лицу человеку, созданному по образу и подобию Божьему.

2. "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Матф. 6,24).

Бог и деньги сравниваются здесь с двумя правителями, чьи интересы столь различны, что просто невозможно одновременно служить им обоим. Это говорит против тех, кто пытается усидеть на двух стульях, т. е. стремится получить все и в будущей жизни, и в этой. Это свидетельствует против тех, кто хочет наслаждаться богатством здесь, на земле, и к тому же получить награду на небесах. Иисус говорит: ты не можешь иметь и то, и другое, ты должен сделать выбор.

3. "Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус воззрев сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно" (Матф. 19,23-26).

Я часто спрашиваю себя, действительно ли серьезно мы воспринимаем эти слова Христа. Ведь Он не сказал, что богатому трудно попасть в Царство Божие, Он сказал, что это почти невозможно.

Есть такое истолкование этих слов Иисуса: под игольными ушами подразумевалась очень узкая дверь в городских воротах. Но речь здесь идет о самом обычном игольном ушке, через которое не пролезет ни один верблюд.

Только особое чудо, проявление Божественной власти, может сделать богатого способным попасть на небо. Почему же мы так отчаянно боремся, защищая то, что является на самом деле огромнейшим препятствием для достижения вечного блага человечества?

4. "Горе вам, богатые!" (Лук. 6,24).

Здесь Сын Божий Сам провозглашает горе богатым. Это можно понять только буквально. Почему же тогда мы пытаемся благословлять тех, кого Бог лишил благословения?

5. "Продавайте имения ваши и давайте милостыню, приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает; ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше" (Лук. 12,33-34).

Эти слова были обращены к ученикам (см. стих 22). Мы пытаемся обойти их, говоря, что мы не входим в число апостолов. Но почему эти слова не должны быть обращены к нам? Отклоняя этот призыв, мы лишь отказываемся от благословения.

Разве это не заповедь для нашей эпохи благодати - продать все наши драгоценности и дорогостоящие украшения, старинные картины и ценные коллекции марок и использовать вырученные деньги для спасения бессмертных душ?

Где сердце наше? На нашей сберкнижке? Или оно отдано исполнению воли Божьей?

"Ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше" (Лук. 12,34).

6. "Услышав это, Иисус сказал ему: еще одно не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мною" (Лук. 18,22-23).

Нам всегда говорят, что богатый юноша является исключением, и что эта заповедь не относится ко всем богатым. Даже если бы это утверждение соответствовало истине, мы должны согласиться, что и Лука в гл. 12,33 говорит то же самое.

7. "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех бед есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости" (1 Тим. 6,6-11).

Павел говорит здесь, что корыстолюбивые собирают на свою голову множество бед. Что под этим подразумевается?

(1) Богатого неизбежно преследуют заботы. "... пресыщение богатого не дает ему уснуть" (Еккл. 5,11). Богатство, призванное защищать от невзгод и волнений, производит противоположное действие -вызывает страх ограбления, падения курса акций, инфляции и т. д.

(2) Другая проблема богатого человека - не приведет ли избыток материальных благ и вседозволенность к духовному обнищанию его детей. Сравнительно мало детей состоятельных родителей избирают путь следования за Господом.

(3) Сюда добавляется разочарование из-за того, что во многих бедах и деньги неспособны помочь.

(4) Мучительно для богатого и то, что в его жизни так мало действительно счастливых дней. Это кажется противоречием Притче 14,20, в которой сказано: "Бедный ненавидим бывает даже близкими своими, а у богатого много друзей". Но верны ли эти друзья, или они лишь из эгоистических побуждений играют эту роль?

(5) Богатство неспособно утешить сердце человека (Еккл. 2,8-11), оно лишь разжигает его алчность (Еккл. 4,8; 5,9).

(6) Богатство очень часто отрицательно влияет на характер, оно может вызвать в сердце человека гордость (Пр. 18,23; 28,11) и презрение (Иак. 2,5-7). Мэтью Генри, именитый комментатор Библии, указывает на следующее: "Еврейское слово, используемое для обозначения богатства, имеет также значение "тяжесть", и богатство - действительно обуза. Это груз проблем, связанных с его получением, накопление, затем - груз страха его утери, сюда же добавляется тяжесть искушений и забот и, в конце концов, проблема отчета перед Господом о его использовании".

8. "Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни" (1 Тим. 6,17-19).

В этом стихе нам повелевается "увещевать" богатых, но сколько служителей Божьих сегодня не исполняют эту заповедь? Кто из нас когда-либо обращался с подобными словами к богатым людям? Большинство из нас еще не слышали ни одной проповеди на эту тему. Но вряд ли было еще когда-либо время, когда в этой революционной вести была большая потребность, чем сегодня.

Если мы хотим проповедовать отречение от богатства, то мы сами должны подать в этом пример. Если мы живем видением вместо веры, мы не можем призывать других не собирать себе сокровища на земле. Такая жизнь делает нас безгласными.

Бог нуждается в людях, способных без страха и сомнения последовательно излагать миру Его Слово, в людях, подобных пророку Амосу, воскликнувшему:

"Слушайте слово сие, телицы Васанские, которые на горе Самарийской,- вы, притесняющие бедных, угнетающие нищих, говорящие господам своим: "подавай, будем пить!" Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных ваших - ударами. И сквозь проломы стен выйдете, каждая - как случится, и бросите все убранство чертогов, говорит Господь" (Ам. 4,1-3).

Бог ищет людей, подобных пророку Аггею, бросившему вызов народу:

"Вам самим время - жить в домах ваших украшенных, тогда как Дом сей (Господа) в запустении?" (Агг. 1,4).

Вполне понятно, что пророков никогда особенно не любили. Их присутствие вызывало раздражение в сердцах современников, всячески преследовавших и притеснявших их. Часто пророков изгоняли из городов и селений и, если не удавалось заглушить их обличающий голос, побивали камнями. Но это не волновало пророков Господних, они были готовы скорее, сказав истину, умереть, чем скрыть что-либо от народа.

Материализм и вещизм сковывают сегодня Святого Духа в общинах. Пробуждение из духовной спячки никогда не наступит, если верующие будут продолжать жить на широкую ногу. Кто же встанет и призовет народ Божий к хождению в вере и жертвенности?

Кто покажет людям путь к вечной жизни? (1 Тим. 6,19). - "Единственно истинная жизнь - это жизнь в свете Евангелия. Это такая жизнь, при которой все, чем мы обладаем, используем для утверждения Царства Божьего, при которой мы никогда не упускаем из виду наше будущее отечество. Только тогда наша жизнь имеет значение и смысл" (Ч. Г. Макинтош).

9. "Да хвалится брат униженный высотою своею, а богатый - унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве: восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих" (Иак. 1,10-11).

Богатый не должен хвалиться своим богатством, напротив, он должен радоваться, сознавая свою бедность перед Создателем. Потому что богатство увядает, как трава, в то время как духовный опыт и знания Слова Божьего имеют значение и в вечности.

10. "Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровища на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как-бы на день заклания. Вы осудили, убили праведника; он не противился вам" (Иак. 5,1-6).

Здесь Дух Божий резко осуждает накопление сокровищ, состояния (стих 3), увеличение своего богатства путем недовыплаты заработной платы работникам (стих 4), жизнь в роскоши (стих 5), использование беззащитных людей, не могущих силой отстоять свои интересы (стих 6).

Излишне спорить о том, обращены ли эти слова к верующим или к неверующим. Если они применимы к нам, то, значит, именно нас имел в виду Иаков! 11. "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды", а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся" (Откр. 3,17-19).

Эти жесткие слова, сказанные христианам Лаодикии, не нуждаются в комментариях. И мы знаем, что эти обличения сказаны и нам. Все, что от нас требуется,- это смирение и послушание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: