Часть I. Франция в эпоху античности и раннего средневековья

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. ЦЕЛЬ КУРСА

Целью курса является ознакомление студентов с основными событиями и проблемами истории Франции. Другой задачей курса является формирование цивилизационно-проблемного подхода к истории и соответствующих методологических навыков и понятийного аппарата.

2. ЗАДАЧИ КУРСА

При реализации указанной цели решаются следующие задачи:

- усвоение фактических знаний, необходимых для осмысления истории Франции;

- знакомство с политическими, социально-экономическими и культурными институтами, оказавшими влияние на формирование современной Франции;

- изучение формирования идей и психологических стереотипов, характерных для французской нации

- изучение своеобразие и неоднородность региональной истории Франции

- формирование базового багажа знаний, позволяющего студентам работать в условиях французской культурной среды

- продолжение формирования навыков работы с научной и учебной литературой, источниками;

- продолжение формирования базового понятийного аппарата, необходимого для дальнейшего осмысления исторического процесса и изучения соседних дисциплин.

МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА

Данный курс предназначен для ознакомления студентов-переводчиков и преподавателей с историей формирования французской нации и культуры. Курс подготавливает студентов к общению с французской культурной средой, неотъемлемой частью которой является история Франции

СВЯЗЬ КУРСА С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ

Исходя из специализации студентов, значительное внимание уделяется культурному развитию Франции, архитектуре, литературе, неотделимых от политического развития страны, оказавших значительно влияние на национальное самосознание французов (например, реформам языка и преподавания во Франции). Особый акцент ставится также на экономическом и правовом развитии Франции, что требует знакомства со специфическим понятийным аппаратом и знанием основ экономики и права.

СТРУКТУРА КУРСА

Курс «История Франции» состоит из 14 лекций (26 аудиторных часов).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с современными требованиями Министерства науки и образования Российской Федерации относительно обеспечения контроля качества высшего профессионального образования студент должен иметь ясное представление об основных событиях истории Франции, уметь оперировать основными понятиями, упоминаемыми по ходу курса. Уровень освоения курса студент должен продемонстрировать как во время экзамена, так и во время тестирования по проверке остаточных знаний.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Часть I. Франция в эпоху античности и раннего средневековья

Тема 1. Галлия в кельтскую и римскую эпоху. Переселение кельтов в Галлию. Государство и общество у кельтов. Социальная иерархия. Поземельные отношения. Друиды. Духовный мир и боги кельтов. Политический расцвет и упадок галлов. Христианизация кельтской Галлии. Контакты раннего Рима с Галлией. Завоевание Римом Галлии: причины, ход, завершение. Формирование провинций, социальной иерархии и правосудия. Городская организация Римской Галлии. Народные восстания в Галлии против государственного гнета (багауды).

Тема 2 Образование Франкского королевства. Рим и варвары. Франки и их истоки. Захват франками Галлии. Королевская династия Меровингов и Хлодвиг. Создание Франкского государства и расширение его границ Крещение франков и роль Церкви. Социальная и экономическая организация Франкского государства (Салическая правда). Международные контакты франков. Культурная жизнь, искусство и архитектура франкской Галлии.

Тема 3. Франция в эпоху Каролингов. Феодализация Франции. Карл Великий и его империя. Каролингское возрождение. «Феодальная революция» X в. и переход короны к Капетингам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: