Женщины и Мария Магдалина

(Луки 8:1-3)

В начале 8-й главы Евангелия от Луки содержится краткое сообще­ние об очень важном аспекте служения освобождения. Глава начинается с описания служения Иисуса, когда Он с двенадцатью учениками обходил города и селения, проповедуя Евангелие.

Лука, так же как и другие ученики, рассказывает нам, что была группа женщин, которые свои собственные ресурсы (главным образом деньги и время) использовали для нужд Иисуса и Его учеников. После проповедей учителей воскресных школ (и даже некоторых проповедников) может создаться впечатление, что Иисус был так далек от человеческих нужд, будучи в некотором роде неземным, никогда не нуждался в том, чтобы Ему готовили пищу и стирали! Лука был очень внимательным наблюдателем мелких штрихов, и некоторые из этих штрихов в Евангелии содержат очень откровенные моменты из жизни Иисуса.

В связи с затронутым вопросом здесь описаны женщины — «Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие...» (Луки 8:2-3). Очевидно, это не одна, максимум две женщины, а приличная свита!

Тем не менее, имеется один фактор, который объединяет этот ряд столь непохожих женщин (от жен придворных чиновников до блудниц) в одно общее тело, посвятившее себя служению Иисусу. Все они были исцелены «от злых духов и болезней» (Луки 8:2). Нигде в Писании мы не встречаем подобных упоминаний на группу мужчин, объединенных вместе общим переживанием освобождения и исцеления.

Текст в этом месте довольно специфичен и очень значителен, ибо здесь описано освобождение от злых духов, как «исцеление». Все переводы и Евангелия трактуют эту фразу одинаково. Имеются и другие места, отображающие это идентичным образом.

В Евангелии от Луки 7:21 говорится, что Иисус в обычное время <г... многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов». Здесь вновь мы видим, что исцеление включает то, что мы сейчас описыва­ем, как освобождение. Дальнейшее подтверждение этому можно найти в следующем стихе, где исцеленные, упомянутые в 21 стихе, используются Иисусом в качестве доказательства Его Мессианства, адресованное Иоанну Крестителю (находившемуся тогда в темнице).

Иисус говорит: «г... скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне (то есть не усомнится о Мне)/» (Луки 7:22). Примечательно, что описывая все эти исцеления, Иисус нигде не упоминает о злых духах! И все же, в предыдущем стихе, Лука говорит нам, что некоторые из исцелений Иисус описывает, как результат освобождения от злых духов!

Таким образом, мы должны сознавать, что другие упоминания в Евангелии, где описываются случаи исцеления людей, в равной мере могут быть описаны, как служение исцеления, так и освобождения. Обращаясь к сегодняшнему дню, мы должны быть готовы к тому, чтобы всякий обращающийся за исцелением, может быть болен в результате наличия нечистого духа, который должен быть изгнан — даже если нет немедленных доказательств, что этот человек повязан бесом или совершенно очевидных проявлений демонического характера во время молитвы. С накоплением опыта те, кто служит в служении освобождения, научатся распознавать присутствие демонических сил, даже когда нет явных очевидных проявлений.

Возвращаясь к женщинам, сопровождавшим Иисуса и к их совместному опыту в освобождении (объединяющий фактор, который держал их вместе в благодарственном служении Господу), общеприз­нанно, что одна из этих женщин, Мария Магдалина, была прежде блудницей, и, поэтому, ее история содержала в себе сексуальную активность. Сказано, что из нее было изгнано семь бесов.

В следующем томе, где пойдет речь о том, как бесы входят в людей, содержится развернутая тема о вторжении через половую деятельность. Сексуальный грех всегда поражает духи потенциально открывает вход для демонических сил. Следовательно там, где есть в наличии половой грех любой природы, освобождение обычно является важнейшей частью процесса исцеления.

Особенно это касается женщин, обманутых мужчинами, независи­мо от того, добровольным ли было их половое соучастие (как это, предположительно, было в случае с Марией Магдалиной, хотя никто не знает, почему она впервые была вовлечена в проституцию), или недобровольным (в случаях с теми, кто подвергался насилию, будучи ребенком или взрослым).

Я могу сказать, что мы имеем богатый опыт служения тем, кто подвергался половому насилию, или тем, кто обманным путем был втянут в половые отношения, и находим, что освобождение играет ключевую роль в полном исцелении этих людей. Половое насилие приносит с собой целую цепь проблем, но если в это вовлечена активность демонических сил, то никакие другие меры и усилия не принесут полного исцеления без освобождения, которое также должно быть частью служения.

Включая в книгу эту дискуссию, я не пытаюсь внушить мысль, что Иоанна, Сусанна, и все другие женщины были заняты сексуальными делами, но кажется ясно установленным, что они нуждались в освобождении. Наш опыт последних четырех лет показывает, что одна из каждых двух женщин, обращавшихся к нам на помощью когда-либо в течение своей жизни пережила половое насилие. Большинство из них также оказалось в результате повязано бесами, и поэтому есть основание предположить, что вероятно половина из этой группы женщин, приходивших со своими нуждами к Иисусу, имели проблемы подобного рода.

Половое насилие не является феноменом двадцатого века — о нем подробно говорится в Ветхом Завете — например в книге Судей 19. Это один из наиболее эффективных методов демонического вторже­ния и в дни Иисуса это было распространено также, как и ныне.

Другая причина, по которой мы полагаем, что многие из этих женщин были жертвами полового насилия, лежит в их готовности посвятить свою жизнь служению Иисусу, после их освобождения и исцеления. Ибо Иисус, вероятно, был первым мужчиной в их жизни, Которому они могли бы доверять на все 100%. У них не было причин для страха пережить подобное насилие с Его стороны.

Его половая жизнь была под полным контролем Божьего Духа и поэтому в Его речи не было ни малейшего намека на заигрывание, ни малейшего непристойного взгляда в Его глазах, или неверного касания Его руки. Женщины, подвергавшиеся насилию, точно знают, что лежит за взглядом, словом, или касанием тех, кто имеет сексуальные проблемы. Их духовное чутье хорошо различает того лукавого духа, который прячется в основе контактов, которые часто мужчины пытаются налаживать.

В служении женщинам мы снова часто видим, как благодарны они Богу за то, что Он сделал для них. Они познали, что в глубине в них было нечто, что управляло их жизнью, и только сила имени Иисуса вновь принесла им свободу. Их благодарность не знает границ, а их готовность быть полностью послушными голосу Святого Духа во многих случаях бросает вызов, как они отвечают любви Иисуса.

Эта дискуссия в целом подчеркивает важность сохранения сексуальной чистоты в сердцах мужчин, которые служат женщинам. Особенно это важно тем мужчинам, которые могут быть привлечены к служению женщинам, пострадавшим от насилия — и мужчины не должны быть одни, ибо в служении всегда должны также принимать участие и женщины — ибо частью их исцеления является также способность принять помощь от лица противоположного пола.

Мужчины должны быть особенно настороже против лукавого, который использует интимную ситуацию, чтобы вызвать похоть и породить греховные действия. Самые травмированные женщины, которых я когда-либо встречал, были те, которые решались поде­литься своей сексуальной историей с мужчиной, но оказались обмануты своим утешителем. Сексуальные и духовные последствия таких поступков разрушительны.

Я благодарю Бога, что Иисус так служил женщинам, что они могли доверять Ему и Его ученикам, и что Бог еще готов освобождать тех, кто оказался повязан бесами через свои собственные половые грехи или через грехи других людей, направленных против них. Это обширная тема, и в данной книге мы можем коснуться лишь некото­рых ключевых аспектов этого предмета, но здесь я должен подчер­кнуть, что всякий желающий помочь в христианском служении пострадавшим от полового насилия должен быть знаком со служени­ем освобождения. Оно является исключительно важной частью служения!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: