Слепой и немой бесноватый

(Матфея 12:22-32)

Этот инцидент является пробным камнем в длинных дискуссиях относительно власти, которую имел Иисус, чтобы изгонять бесов. Комментарии к этому даны в 9 главе. Все три синоптические Евангелия включают эту дискуссию, но только Матфей рассказывает нам о слепом и немом одержимом, чье исцеление породило эту дискуссию!

Одна из опасностей изучения одиночных случаев в Евангелиях — это искушение подумать, что поняв один случай, например, слепоты, вы поняли все случаи! Один случай ничего не проясняет, ибо далеко не все случаи слепоты имеют одни и те же корни. Некоторые случаи вызваны физическими повреждениями или ушибами, другие — болезнями или, как в случае, описанном в Евангелии от Матфея, присутствием беса.

Если вы посмотрите на способы исцеления слепых, которые применял Иисус, то вы увидите совершенно различные пути исцеления — от замазывания глаз грязью до изгнания бесов! Иисус осуществлял различные виды служения в зависимости от корней слепоты.

Кое-кто может спросить: как это можно, чтобы какой-нибудь бес мог лишить человека способности видеть, если он до того обладал нормальным зрением? Это легко понять, если учесть, что воздей­ствие беса может быть направлено на какой-нибудь орган, и даже на различные функции обычного органа, производя симптомы, которые воспринимаются на физическом уровне, но причиной которых является присутствие беса. Не существует простых ответов, но я видел людей, которые были исцелены и выздоравливали, когда бес был изгнан.

До того, как дело стало улучшаться, Джейн получала некоторое служение. Но внезапно она подверглась жестоким нападениям, и прямо на наших глазах она стала совершенно слепой. «Раньше я видела, а теперь я ослепла», — кричала она, переставляя слова человека, исцеленного Иисусом.

Тридцать шесть часов она совершенно ничего не видела, а значительную часть этого времени она была к тому же и совершенно глухой и немой. Она потеряла способность пользоваться всеми своими органами чувств. Мягкие прикосновения к ней оставались без какой-либо реакции. Для нее это были очень страшные переживания, и те из нас, кто нес ответственность за ее исцеление, научились доверять Господу на новом пути, так как мы видели, что Он вел нас через кошмарный кризис.

Разговор с ней был невозможен. Временами она пыталась общать­ся с нами, выписывая паукообразные каракули на метрах бумаги, но тогда бес сковал ей даже руки, и нам оставалось только молиться. Иногда к ней частично возвращался слух, и тогда она могла отвечать нам на специальные вопросы сжатием руки: один раз «Да», или два раза — «Нет».

Это было время испытаний, и Господь показал нам, что дух, нападавший на Джейн, когда-то был главенствующим духом в одном ребенке, который был принесен в жертву сатане на одном из сатанинских ритуалов (смотри Второзаконие 18:10). Перед принесе­нием в жертву, у ребенка был отрезан язык, проколоты уши (барабан­ные перепонки) и выколоты глаза.

Из этого видно, что главенствующий демонический дух в человеке присваивает себе главные характеристики человека на момент его смерти, и, таким образом, этот дух атаковавший Джейн, принес с собой и глухоту, и немоту, и слепоту, соответствующие характерис­тикам ребенка, когда он был принесен в жертву. Эти подробности я включил в книгу не для того, чтобы шокировать или запугать кого- либо, но только для полной ясности и реальности описания того, насколько ужасен и подл сатана. Это грязный противник.

Однако самое главное, что я хотел бы подчеркнуть, это чудо Креста, ибо через пролитую Кровь Иисуса и силой Его имени мы, верующие, имеем власть приносить исцеление и освобождение страждущим от гнета лукавого и одолевать все козни врага (Луки 10:18-19), включая вызванную демонами слепоту. Мы Должны знать хитрости сатаны.

Для Джейн ее исцеление и освобождение началось с прощения всех тех, кто совершил такое ужасное деяние против другого человеческого существа. Ибо для Неемии «покаяние за дела предков» было жизненно важным шагом к силе Божьей, сошедшей на него для великого дела в восстановлении стен Иерусалима (Неемии 1:6-7).

Этот акт прощения разрушил твердыню беса, находившегося в Джейн. Тогда мы получили возможность этого беса и компанию подвластных ему духов поместить под власть, переданную нам, как верующим, Господом нашим Иисусом Христом. И когда одного за другим мы изгнали этих духов, чувства Джейн постепенно возвраща­лись к ней, до тех пор пока, в конечном итоге, все контролирующие бесы не покинули ее и тогда ее зрение вернулось к норме.

Пережитый опыт внушал страх и укреплял веру, как Господь давал нам постепенно ключи к ее освобождению и исцелению. Для нормально видящего человека 36 часов слепоты — это очень, очень длинный срок. И для тех из нас, кто молился и полагался на веру, значительно меньшую, чем горчичное зерно, это казалось вечностью. Мы поняли, что и вера с горчичное зерно у Бога — якорь спасения под защитой Его любви. Оглядываясь на эту историю, я могу поблагодарить Бога за тот опыт, и вижу Его направляющую десницу в действии во время кризиса. Мы извлекли много уроков из тех незабываемых 36 часов.

Встречая кого-нибудь, ослепленного бесом и затем исцеленного через освобождение, я верю комментариям Матфея, почему тот человек в рассказанной истории был слепым. Скептики - могут сказать, что Матфей не обладал современными медицинскими познаниями и не мог знать действительной причины слепоты того человека — и поэтому просто объяснил их происхождение от беса. Эти скептики должны более внимательно слушать, что действитель­но говорил и делал Иисус — они убедятся, что Иисус знал об этом предмете значительно больше, чем они!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: