Политическая коммуникация и мифологические герои

Политики и их пиар-акции очень активно используют различные аспекты мифо­логизации героя.

• Герои самоотверженно борются против злодеев — внутренних и внешних; по­
литических и экономических; а в некоторых голливудских фильмах — даже
и внеземных.

• Постоянно ищут Святой Грааль — магический предмет, который спасет на­
цию.


ПЕРСОНАЖИ

• Постоянно внушают нам мысль о новом начале: все старое прогнило и сущест­
вует потребность в новых героях.

• Активно используют миф о магическом даре, с помощью которого они сразят
врага. Это особенно характерно для критических ситуаций (например, слухи
о тайном оружии Гитлера).

• Сочетают в себе несколько функций разом, как в прошлом, когда герой был
одновременно и пророком, и священником, и идеологом. Таким был Давид
(пророк и царь); Ленин (вождь и учитель); Хомейни (великий аятолла, имам
и руководитель государства) (Щербаков А.).

• Обязательно заботятся о слабых и угнетенных (вспомним основные значения
слова «герой»).

• Герои здоровы, красивы и очень сильны, но это характерно уже для американ­
ских политических нарративов. В некоторых голливудских экшенах главный
герой — президент — бывший десантник, летчик-истребитель и т. д. Он лично
сражается со злодеями, захватившими президентский самолет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: