О форме письменной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой темы- по которой проводилась данная работа

Иногда по письменной работе выставляются две оценки, в этом случае в одной графе ставятся обе оценки, например: 45; 44 и т.д.

«В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам четыре раза в год: за I, II, Ш учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок в 5-й класс следует отдавать предпочтение более высоким (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999г. № 220/11-12, п. 12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»)». Данное требование зафиксировано и в Письме Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе". В нем, в частности, сказано, что «При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким». Там же зафиксировано, что (раздел 2. «Виды контроля результатов обучения» п.2.) «при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более эффективным;», В этом же документе в разделе 4 «Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников» в «Требованиях к оцениванию» сказано, что «Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке».

При оформлении журнала учителю и администратору необходимо помнить, что «Следует не допускать тенденции формального «накопления» отметок, ориентировку на «среднюю» отметку, выведенную путем арифметических подсчетов. Итоговая отметка не может быть простым среднеарифметическим данным по текущей проверке. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутого учеником к концу определенного периода. При этом ученик получает право исправить плохую отметку, получить более высокие баллы и повысить свою успеваемость. Например, школьник получил за диктант по русскому языку «2», так как допустил грубые ошибки при применении пройденных правил орфографии. Но в последующей своей работе он усвоил эти правила и в следующем диктанте их не нарушил. Такое положение, что первая «2» недействительна, исправлена и не учитывается при выведении итоговой

К вопросу о целесообразности выставления оценки за самостоятельную работу в данном документе сказано, что «Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой». «Если... самостоятельные работы проводятся в первый период изучения темы, что целесообразно отметкой оценивать лишь удачные, правильно выполненные, (см. Письмо Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе". Раздел «Методы и формы организации контроля»).

10. В графе "Домашнее задание" записываются содержание задания,
страницы, номера задач и упражнений, а при необходимости указывается
содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по
ролям и т.д.). Если обучающимся дается задание по повторению, то конкретно
указывается его объем.

В Письме Московского комитета образования от 31.08.2001 №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях г. Москвы» сказано, что " Объём домашних заданий не должен превышать 50% объёма аудиторской нагрузки. По предметам регионального (московского) компонента учебного плана домашние задания не рекомендуются. Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах;

-в 1-м классе (со второго полугодия) до 1часа;

-во 2-м - до 1,5 часов;

-в 3-4-м - до 2 часов/1

В том случае, когда домашнее задание не задаётся, на правой странице развёрнутого листа журнала, в графе «Домашнее задание» делается пометка «не задано»,

11. Оценки за каждую четверть проставляются после записи последнего
урока по данному предмету в четверти. Одновременно с этим четвертные оценки
заносятся в сводную ведомость учёта успеваемости обучающихся.

Не допускается пропуск клеточек на левом развороте развёрнутой страницы журнала, там, где выставляются текущие и итоговые оценки.

Количество заполненных клеточек слева должно соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа на развёрнутом листе журнала. Числа и названия месяцев так же должны строго совпадать.

В конце каждой четверти справа на развёрнутом листе классного журнала проводится итог количества уроков по плану и фактически данных за этот период фоков. В скобках пишется разъяснение, объясняется причина расхождения с тематическим планированием, если таковое имело место.

Все медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия нa занятиях обучающихся по тем или иным причинам хранятся учителем и медицинским работником школы в течение всех четырех лет обучения, в ходе учебного года все справки и записки за учебный год хранятся в классном журнале (в большом конверте, вклеенном в конце классного журнала). Медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия детей являются важными документами, фиксирующими и объясняющими отсутствие детей в школе.

Что касается неаттестованных и повторного их обучения, то в законодательстве зафиксировано, что «(ст. 17, п.4 Закона РФ «Об образовании») Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолжность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного #года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Точная редакция этой статьи отражена и в ст. п. 51 «Типового положения об общеобразовательном учреждении».

_Для аттестации (по итогам четверти) обучающегося по учебному предмету, который реализуется меньше трех часов в неделю по учебному плану достаточно (необходимый минимум) двух отметок.

"Листок здоровья" заполняется медицинским работником образовательного учреждения.

В листок здоровья сведения заносятся из медицинских карт обучающихся. Все рекомендации, данные в «Листке здоровья», должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса на всех уроках и внеклассных мероприятиях, в том числе физической культуры, при посадке детей в классе, при проведении профилактических прививок, во время дежурства детей по классу, при подборе комнатных растений в кабинете, при использовании различных химических веществ, препаратов бытовой химии на уроках и во время уборок помещений, в которых находятся дети.

12. Все записи в классном журнале должны вестись чётко, аккуратно, чернилами одного цвета (синий, фиолетовый). Если при работе в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную запись, чётко исправить её, расписаться рядом с исправлением и поставить круглую школьную печать. Недопустимо при исправлении в классном журнале использование "штриха" или других закрашивающих средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: