Штметка за поведение не допускается

11. В конце каждой недели классный руководитель и родители обучающихся
(лица их заменяющие) ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.

12. В конце каждой учебной четверти отметки по каждому предмету
аккуратно и четко выставляются в итоговой ведомости успеваемости
обучающихся в конце дневника, после чего классный руководитель и родители
обучающихся (лица их заменяющие) ставят свои подписи.

13. Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу (см. СанПиН 2.4.2. 1178-02 (п. 2.9.4.)) по каждому классу (устные и письменные задания). В Письме Московского комитета образования от 31.08.2001 №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях г. Москвы» сказано, что "Объём домашних заданий не должен превышать 50% объёма аудиторской нагрузки. По предметам регионального (московского) компонента учебного плана домашние задания не рекомендуются. Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся обучаю­щимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах:

•в 1-м классе (со второго полугодия до 1часа;

•во 2-м - до 1,5 часов;

•в 3-4-м - до 2 часов."

Необходимо учесть, что в эти (максимальные) нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех обучающихся, то есть обучающихся с различным умственным потенциалом. Отсюда следует, что нормы домашних заданий предполагают дифференцируемый

4 В графе "Домашнее задание" записываются содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, а при необходимости указывается содержание задание я характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т.д.). Если обучающимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

15. При этом, дабы исключить перегрузку обучающихся, в контроль за ведением дневника обучающегося входит и суммарный подсчет всех заданий, заданных на дом на тот или иной день. В данном случае необходимо суммировать и рассчитать нормативы по домашним заданиям (сумма всех устных и письменных заданий, включая иностранный язык, номера, страницы, параграфы и др.) их объем и степень сложности с учетом особенностей всех обучающихся каждого класса. Результаты контрольного подсчета должны строго соответствовать нормативам и не допускать перегрузки обучающихся. При этом руководителям образовательных учреждений и классным руководителям необходимо взять под жесткий контроль обьем и степень сложности домашних заданий по иностранному языку с 1 по 4 классы, которые также входят в жесткие рамки СанПиНа.

16. Все записи домашних заданий в дневниках обучающихся должны быть записаны четко, безошибочно, полно.

17. С целью контроля за дозировкой домашних заданий и перегрузкой обучающихся рекомендуем в дневниках в конце каждого учебного дня классным воспитателям по окончании самоподготовки и родителям, для тех обучающихся, которые не посещают ГПД и ШПД, фиксировать за своей росписью время, затраченное на выполнение домашнего задания (все устные и письменные виды работ, включая иностранный язык),

1& На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОГТУСТИМО давать домашние задания на понедельник» (п. 9.). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни.

19. К вопросу о целесообразности выставления оценки за самостоятельную работу в Письме Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (Раздел «Методы и формы организации контроля») сказано, что «Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой».

20. Отметочную фиксацию достижений обучающихся по учебным
предметам во 2-4 классах следует начинать не сразу, а спустя 3-4 недели, в
ходе которых идет повторение изученного программного материала за
предыдущий класс.

21. Все виды и формы внеклассных мероприятий, в которых
задействованы обучающиеся, должны быть зафиксированы в дневниках
обучающихся (внеурочные праздники, экскурсии, другие виды
деятельности.)

22. Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения,
зафиксированные учителем в дневнике обучающегося, должны соответствовать

ормам этики и уважения к участникам образовательного процесса.

23. Контроль за качеством ведения дневников обучающихся осуществляют:

а) ежедневно - еженедельно - классный руководитель;

б) ежемесячно и раз в четверть - администрация (заместитель директора по
УВР в школе первой ступени образования).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: