Память

Память – собственно информация, которую мы храним и извлекаем по мере необходимости. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим. Является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. В памяти можно выделить четыре основных процесса:

1)Запоминание - процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений. Различают произвольное и непроизвольное, механическое и осмысленное запоминание.

2)Сохранение - это процесс активной переработки и систематизации полученного материала.

3)Процессы узнавания и воспроизведения - это процессы идентификации, актуализации и экстериоризации воспринимаемого объекта. Говоря проще это процессы восстановления прежде воспринятой информации (умений).

4)Забывание – процесс постепенного уменьшения возможности узнавания и воспроизведения прошлых сведений или умений.В связи с тем, что память присутствует во всех жизненных процессах, ее исследование носит междисциплинарный характер.Психологи выделяют произвольную и непроизвольную память, по характеру проявления различают образную, словесно-логическую, механическую, эмоциональную и условно-рефлекторную память, по типу восприятия - зрительную, слуховую, обонятельную и двигательную память. Одной из основных характеристик памяти является время, или длительность хранения информации. По времени хранения память делят на кратковременную и долговременную.Несмотря на активное и всестороннее изучение памяти, мы не можем сказать, что знаем все об этом процессе. Но проведенные исследования дали возможность практического применения знаний о процессах памяти.

Мнемоника.

Мнемоника - это система приемов, которые облегчают запоминание и воспроизведение, увеличивают объем памяти. Способность мнемоники улучшать память объясняется дополнительной искусственной организацией структуры информации, созданием дополнительных ассоциаций. Например, запоминание последовательности цветов радуги с помощью фразы, первые буквы в которой соответствуют первым буквам названий цветов.

Язык.

Язык играет важную роль во многих видах деятельности человека, таких как общение, мышление, восприятие и представление информации. Это одно из главных средств человеческого общения, обмена информацией.Развитие языка у человека представляет собой уникальный вид мысленного выделения, механизм которого служит основой познания. Язык влияет на восприятие, являющееся основополагающим аспектом познания. Некоторые ученые предполагают, что язык используется человеком для описания мира и непосредственно влияет на восприятие этого мира. Существует и обратная точка зрения, что именно развитие языка зависит от восприятия мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: