Образовательные задачи этапа учебного занятия
| Содержание этапа учебного занятия
| Показатели выполнения образовательных задач этапа
| Условия выполнения образовательных задач этапа
| Возможные методы и приемы обучения
|
1.Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания
| -организация деятельности уч-ся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов;
- организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях;
- закрепление методики изучения нового материала;
закрепление методики ответа при очередной проверке знаний;
- отработка логики алгоритма изученных правил
| -умение уч-ся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи (структура знания)
- умения уч-ся распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты;
- умения воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях;
- прочность знаний уч-ся
| -использование системы заданий, воснове которой лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуации);
- использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий уч-ся;
- использование вопросов, требующих интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности;
- обеспечение дозированной помощи уч-ся
| 1.Использование на уроке взаимообратных задач
2.Составление карты мыследеятельности
3. «Опрос эксперта»
4. «Разбери слово по буквам»
5.Вопросно-ответное общение
6.«Высокопоставленный дилетант»
7.Структурная модель
8.«Что было бы, если…(человечество не знало…)»
9. «Придумай свои задания»
10.Интеллектуальный марафон
|