· Воспитывать у ребенка:
- привычки: аккуратности, соблюдения режима дня, правильного питания и т.п.;
- самоконтроль в выполнении основных правил личной гигиены: своевременное мытье рук, умывание, чистка зубов, полоскание рта после приема пищи и др.;
- положительные черты характера, нравственные и волевые качества: настойчивость, самостоятельность, ответственность, смелость, взаимопомощь, трудолюбие; понимание значения и необходимости заботы о своем здоровье;
- желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
- выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
· Формировать у ребенка:
- базовые представления о здоровом образе жизни и традиционных видах физической активности;
- потребность в ежедневной двигательной деятельности;
- умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
- умение приспосабливаться к условиям природы;
|
|
- двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость;
- самостоятельность в слежении за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы; активное участие в уходе за ними;
- культуру движений и телесную рефлексию.
· Развивать у ребенка:
- потребность в освоении способов сохранения и укрепления своего здоровья;
- способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию и соблюдению гигиенических норм и правил;
- технику основных движений, естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения;
- самостоятельность в организации подвижных игр, придумывании собственных игр, вариантов игр, комбинировании движений;
- осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле;
- интерес к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм, соревнованиям;
- интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта спортсменов своей местности, Уральского региона.
Решение образовательных задач предусматривает:
- учет интересов, склонностей, способностей детей к двигательной деятельности;
- интеграцию организационных форм двигательной деятельности детей: метод диалога, дидактические и подвижные игры, игровые задания, народные игры, среда двигательной активности;
-формирование подгрупп детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями;
- варьирование нагрузки и содержания занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях, различные исходные положения - сидя, стоя, лежа и т.п.);
|
|
- использование авторских и народных (традиционных) детских игр, приуроченных к разным временам года; организацию участия детей в празднично-игровых забавах, игрищах, спортивных игровых соревнованиях;
- расширение репертуара традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ситуации, смекалку;
- создание благоприятной, эмоционально-насыщенной (поддерживающей, стабилизирующей, настраивающей) среды физического развития.
Рекомендуемые народные подвижные игры:
Цикл игровых занятий способствует раскрытию особенностей народной подвижной игры через призму народной культуры. Народная подвижная игра рассматривается как средство трансформации культуры народов Среднего Урала.
Игры народов Среднего Урала:
Народов России: Русские – «Городки», «Гуси лебеди», «Жмурки», «Классы», «Краски», «Лапта», «Ляпки», «Молчанка», «Палочка-выручалочка», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Фанты».
Башкирские – «Липкие пеньки», «Медный пень», «Палка-кидалка», «Стрелок», «Юрта».
Татарские – «Жмурки», «Займи место», «Кто первый», «Кто дальше бросит?», «Лисичка и курочки», «Мяч по кругу», «Перехватчики», «Продам горшки», «Серый волк», «Скок-перескок», «Спутанные кони», «Тимербай», «Хлопушки». Удмуртские – «Водяной», «Догонялки», «Игра с платочком», «Охота на лося», «Серый зайка».
Марийские - «Биляша», «Катание мяча». Коми – «Ловля оленей», «Невод», «Охота на оленей», «Стой, олень!».