Максимальная мощность двигателя – Pemax = 92.2кВт
N, об/мин Pe, кВт Te, Нм Gtd, кг/час ge, г/кВт/час
400 16.7 397.9 3.98 239
500 22.2 423.7 4.98 224
600 28.0 446.3 5.97 213
700 34.2 465.9 6.97 204
800 40.4 482.4 7.86 197
900 46.7 495.9 8.96 192
1000 53.0 506.2 9.95 188
1100 59.1 513.5 10.95 185
1200 65.1 517.7 11.94 184
1300 70.6 518.8 12.94 183
1400 75.8 516.8 13.93 184
1500 80.4 511.7 14.93 186
1600 84.4 503.6 15.92 189
1700 87.6 492.3 16.92 193
1800 90.1 478.0 17.91 199
1900 91.7 460.6 18.91 206
2000 92.2 440.2 19.90 216
2100 91.6 416.6 20.90 228
2200 89.8 390.0 21.89 244
2300 86.8 360.3 22.89 264
2400 82.3 327.5 23.88 290
Внешняя скоростная характеристика двигателя приведена на рис.2 приложения.
Выводы
В курсовом проекте выполнены следующие расчёты и графические построения.
1. Выполнен термодинамический анализ идеализированного цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания при смешанном подводе тепловой энергии и с политропными процессами сжатия и расширения рабочего тела.
В расчёте определены:
- параметры состояния рабочего тела в характерных точках цикла;
- параметры термодинамического цикла – среднее индикаторное давление рабочего тела, индикаторная мощность цикла, цикловой расход топлива и рабочего тела, коэффициент избытка воздуха и термический коэффициент полезного действия цикла;
- параметры необходимые для построения индикаторной диаграммы цикла;
- параметры внешней скоростной характеристики двигателя.
2. Построены:
- индикаторная диаграмма цикла;
- моментная и мощностные внешние скоростные характеристики двигателя.
|
|
|
|
|
|
|
Рис.1. Индикаторная диаграмма цикла
Диаграмма построена по аналитическим кривым
|
|
|
|
|
|
|
Рис.2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
Приложение
1. Средние мольные изохорные и изобарные теплоёмкости воздуха*
T, K | MCv, Дж моль*К | Mcp, Дж моль • К | T, K | MCv, Дж моль*К | Mcp, Дж моль • К | ||
20.682 | 29.996 | 23.718 | 32.032 | ||||
20.750 | 29.064 | 23.936 | 32.250 | ||||
20.875 | 29.189 | 24.123 | 32.437 | ||||
20.986 | 29.300 | 24.372 | 32.686 | ||||
21.129 | 29.443 | 24.486 | 32.800 | ||||
21.418 | 29.732 | 24.628 | 32.942 | ||||
21.694 | 30.008 | 24.812 | 33.126 | ||||
22.050 | 30.364 | 24.962 | 33.276 | ||||
22.251 | 30.565 | 25.122 | 33.436 | ||||
22.525 | 30.839 | 25.248 | 33.562 | ||||
22.778 | 31.092 | 25.333 | 33.647 | ||||
23.099 | 31.413 | 25.485 | 33.799 | ||||
23.252 | 31.566 | 25.582 | 33.896 | ||||
23.508 | 31.822 | 25.676 | 33.990 | ||||
* - таблица составлена по данным графика, приведенного в учебном пособии “Термодинамические основы теории
тепловых машин.” — М.: ВА БТВ, 1973. с. 227
2. Обозначения и единицы измерения физических величин, используемых в контрольной работе
Объём – V, 1 м3 = 1000 л = 1000 дм3.
Давление - P, 1 Па = 1Н/м2; 1кПа = 1000Па; 1 МПа = 106Па.
Температура – T,К.
Сила, - Н.
Механическая работа - W, тепловая энергия - Q, 1Дж = 1Нм; 1ккал = 427кгм = 4187Дж.
Мощность – N, 1Вт = 1Дж/с; 1кВт =1000Вт.
Момент – Те, Нм.
Масса, 1кг = 1000г.
Мольная теплоёмкость, - MC, Дж/(моль*К).
Расход вещества, - G, кг/час.
Удельный расход топлива, - qе, г/(кВт*час).
Литература
1. Шатров М.Г. Автомобильные двигатели. Курсовое проектирование: Учебное пособие для студентов вузов./ под ред. М.Г. Шатрова – М: Издательский центр «Академия», 2011 -256с.
2. Прокопенко Н. И.. Термодинамический расчёт идеализированного цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания./ Н. И. Прокопенко - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 и 2006 – 144с.
3. Китов А.Г. Методическое пособие к курсовому проекту “Термодинамичес-кий расчёт идеализирован-ного цикла поршневого двига-теля со смешанным подводом тепла и с политропными процессами сжатия и расширения рабочего тела./А.Г Китов, Ф.Е. Кальницкий.- Н. Нов-город: Волжский государ-ственный инженерно-педа-гогический университет, 2008 – 51с.