Внешняя скоростная характеристика двигателя

Максимальная мощность двигателя – Pemax = 92.2кВт

N, об/мин Pe, кВт Te, Нм Gtd, кг/час ge, г/кВт/час

400 16.7 397.9 3.98 239

500 22.2 423.7 4.98 224

600 28.0 446.3 5.97 213

700 34.2 465.9 6.97 204

800 40.4 482.4 7.86 197

900 46.7 495.9 8.96 192

1000 53.0 506.2 9.95 188

1100 59.1 513.5 10.95 185

1200 65.1 517.7 11.94 184

1300 70.6 518.8 12.94 183

1400 75.8 516.8 13.93 184

1500 80.4 511.7 14.93 186

1600 84.4 503.6 15.92 189

1700 87.6 492.3 16.92 193

1800 90.1 478.0 17.91 199

1900 91.7 460.6 18.91 206

2000 92.2 440.2 19.90 216

2100 91.6 416.6 20.90 228

2200 89.8 390.0 21.89 244

2300 86.8 360.3 22.89 264

2400 82.3 327.5 23.88 290

Внешняя скоростная характеристика двигателя приведена на рис.2 приложения.

Выводы

В курсовом проекте выполнены следующие расчёты и графические построения.

1. Выполнен термодинамический анализ идеализированного цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания при смешанном подводе тепловой энергии и с политропными процессами сжатия и расширения рабочего тела.

В расчёте определены:

- параметры состояния рабочего тела в характерных точках цикла;

- параметры термодинамического цикла – среднее индикаторное давление рабочего тела, индикаторная мощность цикла, цикловой расход топлива и рабочего тела, коэффициент избытка воздуха и термический коэффициент полезного действия цикла;

- параметры необходимые для построения индикаторной диаграммы цикла;

- параметры внешней скоростной характеристики двигателя.

2. Построены:

- индикаторная диаграмма цикла;

- моментная и мощностные внешние скоростные характеристики двигателя.


Подвод теплоты при V=const
Подвод теплоты при P=const
Отвод тепла при V=const
V, м3
Политропное сжатие
Политропное расширение
P, МПа

Рис.1. Индикаторная диаграмма цикла

Диаграмма построена по аналитическим кривым

(Расход топлива в кг/час), Gт*10
Мощность двигателя в кВт, Pe*5
Момент на валу двигателя в Нм
Частота вращения коленвала в об/мин
N(Pemax)
N(Tmax)
Удельный расход топлива в г/(кВт*час)

Рис.2. Внешняя скоростная характеристика двигателя


Приложение

1. Средние мольные изохорные и изобарные теплоёмкости воздуха*

T, K MCv, Дж моль*К Mcp, Дж моль • К T, K MCv, Дж моль*К Mcp, Дж моль • К
  20.682 29.996   23.718 32.032
  20.750 29.064   23.936 32.250
  20.875 29.189   24.123 32.437
  20.986 29.300   24.372 32.686
  21.129 29.443   24.486 32.800
  21.418 29.732   24.628 32.942
  21.694 30.008   24.812 33.126
  22.050 30.364   24.962 33.276
  22.251 30.565   25.122 33.436
  22.525 30.839   25.248 33.562
  22.778 31.092   25.333 33.647
  23.099 31.413   25.485 33.799
  23.252 31.566   25.582 33.896
  23.508 31.822   25.676 33.990
               

* - таблица составлена по данным графика, приведенного в учебном пособии “Термодинамические основы теории

тепловых машин.” — М.: ВА БТВ, 1973. с. 227

2. Обозначения и единицы измерения физических величин, используемых в контрольной работе

Объём – V, 1 м3 = 1000 л = 1000 дм3.

Давление - P, 1 Па = 1Н/м2; 1кПа = 1000Па; 1 МПа = 106Па.

Температура – T,К.

Сила, - Н.

Механическая работа - W, тепловая энергия - Q, 1Дж = 1Нм; 1ккал = 427кгм = 4187Дж.

Мощность – N, 1Вт = 1Дж/с; 1кВт =1000Вт.

Момент – Те, Нм.

Масса, 1кг = 1000г.

Мольная теплоёмкость, - MC, Дж/(моль*К).

Расход вещества, - G, кг/час.

Удельный расход топлива, - qе, г/(кВт*час).

Литература

1. Шатров М.Г. Автомобильные двигатели. Курсовое проектирование: Учебное пособие для студентов вузов./ под ред. М.Г. Шатрова – М: Издательский центр «Академия», 2011 -256с.

2. Прокопенко Н. И.. Термодинамический расчёт идеализированного цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания./ Н. И. Прокопенко - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 и 2006 – 144с.

3. Китов А.Г. Методическое пособие к курсовому проекту “Термодинамичес-кий расчёт идеализирован-ного цикла поршневого двига-теля со смешанным подводом тепла и с политропными процессами сжатия и расширения рабочего тела./А.Г Китов, Ф.Е. Кальницкий.- Н. Нов-город: Волжский государ-ственный инженерно-педа-гогический университет, 2008 – 51с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: