VProlog

№1

Даны сведения о самых высоких горных вершинах:

1) название горного хребта;

2) название вершины;

3) высота над уровнем моря;

4) дата первого покорения (структурированный домен):

a) число; b) месяц; c) год

5) фамилию первого покорителя вершины.

ТЕМА: Описание предикатов. Режимы вычисления и тестирования цели.

1. Используя домены, опишите предикат, содержащий данные сведения.

2. Создайте набор фактов (около 20), содержащий данные сведения.

3. Используя режим вычисления и тестирования цели, сформулируйте и проверьте следующие запросы:

a) напечатать хотя бы одну вершину Тянь-Шаня;

b) напечатать название хотя бы одной вершины покоренной позднее 1960 года;

c) напечатать название хотя бы одной вершины покоренной зимой.

ТЕМА: Правила. Метод отката после неудачи.

Сформулируйте правила для следующих запросов (в режиме вычисления цели):

1. Напечатать название все вершины с высотой не выше 5000 метров, используя метод отката.

2. Напечатать все вершины Тянь-Шаня, используя метод отката.

3. Написать правило, которое:

· запрашивает год покорения вершины с клавиатуры,

· затем выводит все наименования вершин и фамилию, покоренные в этом году,

· и опять запрашивает год, до тех пора, пока не введем 0.

ТЕМА: Списки.

1. Сформировать список из названий горных вершин.

2. Сформируйте второй список из высот над уровнем моря.

3. Напечатать названия горных вершин в порядке убывания высот.

ТЕМА: Файлы.

1.Сформировать файл из названных горных вершин, покорённых позже 1970 года.

2.Напечатать названия горных вершин, которые есть в базе, но нет в файле.

ТЕМЕ: Экспертные системы.

Создать ЭС по определению названия горной вершины по её характеристикам.


№2

Даны сведения о популярных музыкальных группах:

1) название группы;

2) год создания группы;

3) стиль;

4) фамилия солиста;

5) самый популярный альбом (структурированный домен):

a) название альбома;

b) год выпуска альбома;

c) тираж альбома

ТЕМА: Описание предикатов. Режимы вычисления и тестирования цели.

1. Используя домены, опишите предикат, содержащий данные сведения.

2. Создайте набор фактов (около 20), содержащий данные сведения.

3.Используя режим вычисления и тестирования цели, сформулируйте и проверьте следующие запросы:

a) напечатать хотя бы одну группу, исполняющую рок;

b) напечатать название хотя бы одной группы, созданной позднее 1970 года:

c) напечатать название хотя бы одной группы, самый популярный альбом которой вышел тиражом 100000 экземпляров.

ТЕМА: Правила. Метод отката после неудачи.

Сформулируйте правила для следующих запросов (в режиме вычисления цели):

1. Напечатать названия всех групп, созданных ранее 2000 года, используя метод отката.

2. Напечатать названия всех групп, исполняющих рок, используя метод отката.

3. Написать правило, которое:

· запрашивает год выпуска альбома с клавиатуры,

· затем выводит все наименования групп и альбомов, вышедших в этом году,

· и опять запрашивает год, до тех пора, пока не введем 0.

ТЕМА: Списки.

1. Сформировать первый список из всех названий групп.

2. Второй список из названий групп ввести с клавиатуры.

3. Напечатать все названия групп, которые есть в первом списке, но нет во втором.

ТЕМА: Файлы.

1. Сформировать файл из всех названных групп.

2. Напечатать названия групп, которые есть в базе, но нет в файле.

Тема: Экспертные системы.

Создать ЭС по определению названия альбома и группы, которая вам больше всего нравится.


№3

Даны сведения о компьютерах (прайс-лист):

1) название машины;

2) тип процессора;

3) технические характеристики (структурированный домен):

a) тактовая частота;

b) объем оперативной памяти;

c) объем винчестера

4) тип монитора;

5) цена в USD.

ТЕМА: Описание предикатов. Режимы вычисления и тестирования цели.

1. Используя домены, опишите предикат, содержащий данные сведения.

2. Создайте набор фактов (около 20), содержащий данные сведения.

3. Используя режим вычисления и тестирования цели, сформулируйте и проверьте следующие запросы:

a) напечатать название хотя бы одной машины с типом монитора SVGA;

b) напечатать название хотя бы одной машины, с объемом оперативной памяти более 4Мб и винчестером более 1Гб;

c) напечатать название хотя бы одной машины, которая стоит меньше 1000$.

ТЕМА: Правила. Метод отката после неудачи.

Сформулируйте правила для следующих запросов (в режиме вычисления цели):

1. Напечатать названия всех машин, с объемом оперативной памяти более 256Мб и винчестером более 100Гб, используя метод отката.

2. Напечатать названия всех машин с типом монитора SVGA, используя метод отката.

3. Написать правило, которое:

· запрашивает тип процессора с клавиатуры,

· затем выводит все технические характеристики и цену компьютера, оснащенного введенным профессором,

· и опять запрашивает тип процессора, до тех пора, пока не введем пустую строку.

ТЕМА: Списки.

1. Сформировать список, состоящий из типов процессора.

2. Преобразовать этот список так, чтобы в нем остались только различные типы процессоров (т.е. каждый элемент списка встречается в нем только один раз).

3. Напечатать все элементы полученного списка.

ТЕМА: Файлы.

1. Сформировать файл из названий машин.

2. Напечатать названия машин, которые есть в базе, но нет в файле.

ТЕМА: Экспертные системы.

Создать ЭС по определению цены машины по ее характеристикам.


№4

Даны сведения о спортивных достижениях в беге

1) Дистанция;

2) время мирового рекорда;

3) дата установления рекорда (структурированный домен):

a) число;

b) месяц;

c) год

4) фамилия рекордсмена

5) на каком соревновании установлен рекорд.

ТЕМА: Описание предикатов. Режимы вычисления и тестирования цели.

1. Используя домены, опишите предикат, содержащий данные сведения.

2. Создайте набор фактов (около 20), содержащий данные сведения.

3. Используя режим вычисления и тестирования цели, сформулируйте и проверьте следующие запросы:

a) напечатайте фамилию хотя бы одного рекордсмена установившего рекорд на дистанции 1000 м;

b) напечатать фамилии рекордсменов, установивших рекорд зимой;

c) напечатать для данного рекордсмена наименование хотя бы одного соревнования, на котором был установлен рекорд.

ТЕМА: Правила. Метод отката после неудачи.

Сформулируйте правила для следующих запросов (в режиме вычисления цели):

1. Напечатать фамилии рекордсменов, установивших рекорд зимой, используя метод отката.

2. Напечатайте фамилии всех рекордсменов установивших рекорд на дистанции 1000 м, используя метод отката.

3. Написать правило, которое:

· запрашивает дистанцию с клавиатуры,

· затем выводит все фамилии и время рекордсменов на данной дистанции,

· и опять запрашивает дистанцию, до тех пора, пока не введем 0.

ТЕМА: Списки.

1. Сформировать список, состоящий из фамилий рекордсменов.

2. Сформировать второй список, состоящий из дистанций.

3. Напечатать фамилии тех рекордсменов, которые установили мировой рекорд более чем на одной дистанции.

ТЕМА: Файлы.

1. Сформировать файл из фамилий спортсменов.

2. Напечатать те фамилии, которые есть в базе, но нет в файле.

ТЕМА: Экспертная система.

Создать ЭС по определению фамилии рекордсмена по его спортивным достижениям.


№5

Даны сведения о кулинарных блюдах

1) название блюда;

2) содержание в граммах (структурированный домен):

a) углеводов;

b) белков;

c) жиров

3) энергетическая ценность (ккал);

4) три основных компонента (мясо, лук, картофель и т.д.):

a) …; b) …; c) …

5) цена

ТЕМА: Описание предикатов. Режимы вычисления и тестирования цели.

1. Используя домены, опишите предикат, содержащий данные сведения.

2. Создайте набор фактов (около 20), содержащий данные сведения.

3. Используя режим вычисления и тестирования цели, сформулируйте и проверьте следующие запросы:

a) по названию блюда напечатать все его основные компоненты;

b) напечатать название и содержание белков, углеводов и жиров хотя бы одного блюда, энергетическая ценность которого меньше 1000 Ккал;

c) напечатать название блюда, в состав которого входит картофель.

ТЕМА: Правила. Метод отката после неудачи.

Сформулируйте правила для следующих запросов (в режиме вычисления цели):

1. Напечатать названия всех блюд состоящих из данных компонентов, используя метод отката (учесть, что искомые компоненты могут стоять на любых местах). Наименования компонентов вводятся с клавиатуры.

2. Написать правило, которое:

· запрашивает энергетическую ценность с клавиатуры,

· затем выводит все наименования блюд и их состав,

· и опять запрашивает энергетическую ценность, до тех пора, пока не введем 0.

ТЕМА: Списки.

1. Сформировать список, состоящий из трех основных компонентов.

2. Сформировать список, состоящий из названий блюд.

3. Напечатать названия всех блюд, в которые входит картофель (учитывая, что картофель в перечне основных блюд может стоять на любом месте)

ТЕМА: Файлы.

1. Сформировать файл из названий блюд.

2. Напечатать названия блюд, которые есть в базе, но нет в файле.

ТЕМА: Экспертные системы.

Создать ЭК по определению названия блюд по его компонентам.


№6

Даны сведения о самых глубоких впадинах

1) Океан;

2) название впадины;

3) глубина;

4) дата измерения глубины (структурированный домен):

a) число;

b) месяц;

c) год

5) название корабля, исследовавшего впадину.

ТЕМА: Описание предикатов. Внутренние и внешние цели.

1. Используя домены, опишите предикат, содержащий данные сведения.

2. Создайте набор фактов (около 20), содержащий данные сведения.

3. Используя режим вычисления и тестирования цели, сформулируйте и проверьте следующие запросы:

a) напечатать хотя бы одну впадину в Атлантическом океане;

b) напечатать название хотя бы одной впадины, открытой позднее 1945 года;

c) напечатать название хотя бы одной впадины открытой зимой.

ТЕМА: Правила. Метод отката после неудачи.

Сформулируйте правила для следующих запросов (в режиме вычисления цели):

1. Напечатать названия всех впадин, открытых позднее 1945 года, используя метод отката.

2. Напечатать названия всех впадин в Атлантическом океане, используя метод отката.

3. Написать правило, которое:

· запрашивает год измерения с клавиатуры,

· затем выводит все наименования впадин и их глубину, измеренных во введенном году.

· и опять запрашивает год, до тех пора, пока не введем 0.

ТЕМА: Списки.

1. Сформировать список из названий глубоких впадин.

2. Сформируйте второй список из глубин.

3. Напечатать названия впадин в порядке возрастания глубин.

ТЕМА: Файлы.

1. Сформировать файл из названий впадин.

2. Напечатать названия впадин, которые есть в базе, но нет в файле.

ТЕМА: Экспертные системы.

Создать ЭК по определению названия впадин по его характеристикам.


№7

Даны сведения о марках машин:

1) Марка;

2) год начала выпуска;

3) фирма-изготовитель;

4) технические характеристики (структурированный домен):

a) мощность двигателя (лошадиных сил);

b) объем двигателя (литров);

c) вид топлива;

d) максимальная скорость

5) цена в USD.

ТЕМА: Описание предикатов. Режимы вычисления и тестирования цели.

1. Используя домены, опишите предикат, содержащий данные сведения.

2. Создайте набор фактов (около 20), содержащий данные сведения.

3. Используя режим вычисления и тестирования цели, сформулируйте и проверьте следующие запросы:

a) по марке машины напечатать ее технические характеристики;

b) по названию фирмы изготовителя напечатать хотя бы одну марку машины и год начала выпуска;

c) напечатать марку хотя бы одной машины, цена которой более 10000 $.

ТЕМА: Правила. Метод отката после неудачи.

Сформулируйте правила для следующих запросов (в режиме вычисления цели):

1. По марке машины напечатать ее технические характеристики, используя метод отсечения и отката.

2. По марке машины напечатать ее технические характеристики, используя метод отката.

3. Написать правило, которое:

· запрашивает наименование фирмы изготовителя с клавиатуры,

· затем выводит все наименования машин и цену, изготовленных данной фирмой,

· и опять запрашивает наименование фирмы, до тех пора, пока не введем пустую строку.

ТЕМА: Списки.

1. Сформировать список, состоящий из марок машин.

2. Сформировать список, состоящий из цен.

3. Получить два списка марок машин: в первом списке находятся машины дешевле...... $, во втором - более дорогие машины.

ТЕМА: Файлы.

1. Сформировать файл марок машин.

2. Напечатать марки машины, которые есть в базе, но нет в файле.

ТЕМА: Экспертные системы.

Создать ЭК по определению цены машины по ее характеристикам.


№8

Даны сведения о машинах, зарегистрированных в ГАИ:

1) Марка;

2) Цвет;

3) Номер (структурированный домен):

a) цифровое обозначение;

b) буквенное обозначение

4) сведения о владельце (структурированный домен):

a) фамилия;

b) домашний адрес

5) год прохождения последнего техосмотра.

ТЕМА: Описание предикатов. Режимы вычисления и тестирования цели.

1. Используя домены, опишите предикат, содержащий данные сведения.

2. Создайте набор фактов (около 20), содержащий данные сведения.

3. Используя режим вычисления и тестирования цели, сформулируйте и проверьте следующие запросы:

a) по марке и цвету выдать номер хотя бы одной машины;

b) выдать хотя бы одного владельца машины, не прошедшего техосмотр в этом году;

c) по буквенному обозначению номера и цвету машины выдать сведения хотя бы об одном владельце.

ТЕМА: Правила. Метод отката после неудачи.

Сформулируйте правила для следующих запросов (в режиме вычисления цели):

1. По марке и цвету выдать номер хотя бы одной машины, используя метод отсечения и отката.

2. По марке и цвету выдать номера всех машин, используя метод отката.

3. Написать правило, которое:

· запрашивает цвет машины с клавиатуры,

· затем выводит все марки и номера машин, указанного цвета,

· и опять запрашивает цвет, до тех пора, пока не введем пустую строку.

ТЕМА: Списки.

1. Сформировать список из цвета машин.

2. Сформируйте второй список из номеров машин.

3. Напечатать все номера машин красного цвета.

ТЕМА: Файлы.

1. Сформировать файл из марок машин.

2. Напечатать марки машин, которые есть в базе, но нет в файле.

ТЕМА: Экспертные системы.

Создать ЭС по определению владельца машины по ее характеристикам.


№9

Даны сведения о популярных кинофильмах:

1) жанр (триллер, комедия, мелодрама и т.д.);

2) название фильма;

3) режиссер;

4) исполнители главных ролей (структурированный домен):

a) мужской; b) женской

5) дата премьеры (структурированный домен):

a) число; b) месяц; c) год.

ТЕМА: Описание предикатов. Режимы вычисления и тестирования цели.

1. Используя домены, опишите предикат, содержащий данные сведения.

2. Создайте набор фактов (около 20), содержащий данные сведения.

3. Используя режим вычисления и тестирования цели, сформулируйте и проверьте следующие запросы:

a) по названию фильма определить его жанр и режиссера;

b) напечатать название хотя бы одного фильма для данной исполнительницы главной женской роли;

c) напечатать название хотя бы одного фильма и его жанр, премьера которого была в этом году.

ТЕМА: Правила. Метод отката после неудачи.

Сформулируйте правила для следующих запросов (в режиме вычисления цели):

1. По названию фильма определить его жанр и режиссера, используя метод отсечения и отката.

2. Напечатать название всех фильмов для данной исполнительницы главной женской роли, используя метод отката.

3. Написать правило, которое:

· запрашивает жанр фильма с клавиатуры,

· затем выводит все наименования фильмов и фамилии актеров, снявшихся в фильме указанного жанра,

· и опять запрашивает жанр, до тех пора, пока не введем пустую строку.

ТЕМА: Списки.

1. Сформировать список из жанров фильмов.

2. Сформируйте второй список из фамилий режиссеров.

3. Напечатать фамилии режиссеров, работающих в нескольких жанрах.

ТЕМА: Файлы.

1. Сформировать файл из названий кинофильмов.

2. Напечатать названия кинофильмов, которые есть в базе, но нет в файле.

ТЕМА: Экспертные системы.

Создать ЭС по определению фильма по ее характеристикам.


№10

Даны сведения о лучших теннисистах мира:

1) Фамилия спортсмена;

2) Страна;

3) номер в списке лучших теннисистов мира;

4) последняя победа в турнирах Большого Шлема (структурированный домен):

a) название турнира; b) дата проведения (дд/мм/гг);

c) противник в финале; d) окончательный счет

ТЕМА: Описание предикатов. Режимы вычисления и тестирования цели.

1. Используя домены, опишите предикат, содержащий данные сведения.

2. Создайте набор фактов (около 20), содержащий данные сведения.

3. Используя режим вычисления и тестирования цели, сформулируйте и проверьте следующие запросы:

a) по фамилии спортсмена напечатать название хотя бы одного турнира, в котором он победил;

b) напечатать фамилию хотя бы одного русского теннисиста, который в списке лучших теннисистов входит в первую двадцатку;

c) напечатать фамилию хотя бы одного теннисиста победившего Б.Беккера в турнирах Большого Шлема в 1995 году.

ТЕМА: Правила. Метод отката после неудачи.

Сформулируйте правила для следующих запросов (в режиме вычисления цели):

1. По фамилии спортсмена напечатать название хотя бы одного турнира, в котором он победил, используя метод отсечения и отката.

2. По фамилии спортсмена напечатать название всех турниров, в которых он победил, используя метод отката.

3. Написать правило, которое:

· запрашивает фамилию спортсмена с клавиатуры,

· затем выводит все его достижения (наименование турнира и год),

· и опять запрашивает фамилию, до тех пора, пока не введем пустую строку.

ТЕМА: Списки.

1. Сформировать список из фамилий спортсменов.

2. Сформируйте второй список из дат проведения турниров.

3. Напечатать фамилию спортсмена, победившего в последнем турнире.

ТЕМА: Файлы.

1. Сформировать файл из фамилий спортсменов.

2. Напечатать фамилии спортсменов, которые есть в базе, но нет в файле.

ТЕМА: Экспертные системы.

Создать ЭС по определению фамилии спортсмена по его спортивным достижениям.


№11

Даны сведения о лекарственных растениях

1) название на русском языке;

2) название на латыни;

3) где растет;

4) время сбора (месяц);

5) применение (структурированный домен):

a) для какого заболевания;

b) в каком виде (отвар, мазь, настой и т.д.)

ТЕМА: Описание предикатов. Режимы вычисления и тестирования цели.

1. Используя домены, опишите предикат, содержащий данные сведения.

2. Создайте набор фактов (около 20), содержащий данные сведения.

3. Используя режим вычисления и тестирования цели, сформулируйте и проверьте следующие запросы:

a) по названию растения на русском языке напечатать латинское название растения и где оно растет;

b) напечатать название хотя бы одного растения, применяемого при простуде;

c) напечатать название хотя бы одного растения и вид его применения, если сбор растения в мае.

ТЕМА: Правила. Метод отката после неудачи.

Сформулируйте правила для следующих запросов (в режиме вычисления цели):

1. Напечатать русские и латинские названия всех растений, которые растут на Урале.

2. Напечатать названия всех растений и вид его применения, если их сбор осуществляется в мае.

3. Написать правило, которое:

· запрашивает наименование заболевания с клавиатуры,

· затем выводит все растения и способ применения, которые используются при лечении указанного заболевания

· и опять запрашивает заболевание, до тех пора, пока не введем пустую строку.

ТЕМА: Списки.

1. Сформировать список из названий растений на русском языке.

2. Сформируйте второй список из времени сбора растений.

3. Напечатать названия растений, которые собираются раньше всех.

ТЕМА: Файлы.

1. Сформировать файл из названий растений.

2. Напечатать названия растений, которые есть в базе, но нет в файле.

ТЕМА: Экспертные системы.

Создать ЭС по определению названия растения по его характеристикам.


№12

Даны сведения о морских судах

1) название судна;

2) тип (сухогруз, танкер, паром и т.д.);

3) порт приписки;

4) технические характеристики (структурированный домен):

a) водоизмещение;

b) максимальная скорость (в узлах);

5) количество обслуживающего персонала (чел);

6) местонахождение в данный момент (название моря)

ТЕМА: Описание предикатов. Режимы вычисления и тестирования цели.

1. Используя домены, опишите предикат, содержащий данные сведения.

2. Создайте набор фактов (около 20), содержащий данные сведения.

3. Используя режим вычисления и тестирования цели, сформулируйте и проверьте следующие запросы:

a) по названию судна напечатать его тип и местонахождения в данный момент;

b) напечатать название судна и его порт приписки, если оно находиться в Тихом океане и его скорость более..... узлов;

c) напечатать название хотя бы одного сухогруза, водоизмещение которого более..... тон.

ТЕМА: Правила. Метод отката после неудачи.

Сформулируйте правила для следующих запросов (в режиме вычисления цели):

1. Напечатать названия судов и их порт приписки, если они находятся в Тихом океане и их скорость более..... узлов.

2. Напечатать названия всех сухогрузов, водоизмещение которых более..... тон.

. 3. Написать правило, которое:

· запрашивает порт приписки судна с клавиатуры,

· затем выводит все наименования приписанных судов и их положение,

· и опять запрашивает порт приписки, до тех пора, пока не введем пустую строку.

ТЕМА: Списки.

1. Сформировать список из названий судов.

2. Сформируйте второй список из технических характеристик.

3. Для каждого судна напечатать названия всех судов, совпадающих с ним по техническим характеристикам.

ТЕМА: Файлы.

1. Сформировать файл из названий судов.

2. Напечатать названия судов, которые есть в базе, но нет в файле.

ТЕМА: Экспертные системы.

Создать ЭС по определению названия судна по его характеристикам.


№13

Даны сведения о звездах

1) название звезды;

2) созвездие, в котором находится;

3) характеристики (структурированный домен):

a) яркость;

b) цвет;

c) размер

4) расстояние;

5) год открытия

ТЕМА: Описание предикатов. Режимы вычисления и тестирования цели.

1. Используя домены, опишите предикат, содержащий данные сведения.

2. Создайте набор фактов (около 20), содержащий данные сведения.

3. Используя режим вычисления и тестирования цели, сформулируйте и проверьте следующие запросы:

а) по названию звезды напечатать ее характеристики;

б) по размеру звезды и расстоянию до солнца напечатать название звезды;

в) напечатать названия созвездий звезд удаленных не более чем на ….. от солнца.

ТЕМА: Правила. Метод отката после неудачи.

Сформулируйте правила для следующих запросов (в режиме вычисления цели):

1. По размеру звезды и расстоянию до солнца напечатать названия всех подходящих звезд

2. Напечатать названия всех созвездий звезд удаленных не более чем на ….. от солнца.

3. Написать правило, которое:

· запрашивает созвездие с клавиатуры,

· затем выводит все наименования и характеристики звезд данного созвездия

· и опять запрашивает созвездие, до тех пора, пока не введем пустую строку.

ТЕМА: Списки.

- Сформировать список из названий звезд.

- Сформируйте второй список из расстояний до звезды.

- Напечатать все названия звезд в порядке удаления от Солнца.

ТЕМА: Файлы.

Сформировать файл из названий звезд, введенных с клавиатуры. Напечатать названия тех звезд, которые есть в файле, но их нет в базе.

ТЕМА: Экспертные системы.

Создать экспертную систему определяющую название нужной звезды.


№14

Даны сведения о поездах

1) номер поезда;

2) маршрут следования (структурированный домен):

a) пункт отправления;

b) пункт прибытия;

3) время отправления (чч/мм);

4) время прибытия (чч/мм);

5) цена билета (структурированный домен):

a) плацкарт;

b) купе;

c) общий

ТЕМА: Описание предикатов. Режимы вычисления и тестирования цели.

1. Используя домены, опишите предикат, содержащий данные сведения.

2. Создайте набор фактов (около 20), содержащий данные сведения.

3. Используя режим вычисления и тестирования цели, сформулируйте и проверьте следующие запросы:

а) напечатать маршрут следования поезда по его номеру;

б) напечатать время отправления поезда до Москвы;

в) напечатать пункт прибытия поезда, если цена билета не превышает …..

ТЕМА: Правила. Метод отката после неудачи.

Сформулируйте правила для следующих запросов (в режиме вычисления цели):

1. Напечатать время отправления всех поездов до Москвы

2. Напечатать все пункты прибытия поездов, если цена билета не превышает …..

3. Написать правило, которое:

· запрашивает пункт назначения с клавиатуры,

· затем выводит все номера и время прибытия поездов, следующих до данного пункта.

· и опять запрашивает пункт прибытия, до тех пора, пока не введем пустую строку.

ТЕМА: Списки.

- Сформировать список из пунктов отправления.

- Сформируйте второй список из пунктов прибытия.

- Напечатать все пункты прибытия, из которых не отправляется ни одного поезда.

ТЕМА: Файлы.

Сформировать файл из номеров поездов и пути их следования. Вывести из файла сведения о поездах, следующих до Москвы.

ТЕМА: Экспертные системы.

Создать экспертную систему, определяющую номер нужного поезда.


№15

Даны сведения о научных открытиях

1) научная дисциплина;

2) название открытия;

3) автор;

4) дата открытия (структурированный домен):

a) число;

b) месяц;

c) год;

5) регистрационный номер авторского свидетельства.

ТЕМА: Описание предикатов. Режимы вычисления и тестирования цели.

1. Используя домены, опишите предикат, содержащий данные сведения.

2. Создайте набор фактов (около 20), содержащий данные сведения.

3. Используя режим вычисления и тестирования цели, сформулируйте и проверьте следующие запросы:

а) вывести по регистрационному номеру название открытия и его автора;

б) вывести дисциплину и название открытия, зарегистрированного в этом году;

в) вывести автора открытия по названию дисциплины.

ТЕМА: Правила. Метод отката после неудачи.

Сформулируйте правила для следующих запросов (в режиме вычисления цели):

1. Вывести по автору все его открытия

2. Вывести все дисциплины и названия открытий, зарегистрированных в этом году

3. Написать правило, которое:

· запрашивает название дисциплины с клавиатуры,

· затем выводит всех авторов и наименования открытий в данной дисциплине

· и опять запрашивает дисциплину, до тех пора, пока не введем пустую строку.

ТЕМА: Списки.

1. Сформировать список из названий открытий.

2. Сформируйте второй список из регистрационных номеров авторских свидетельств.

3. Напечатать названия открытий в порядке возрастания регистрационных номеров.

ТЕМА: Файлы.

1. Сформировать файл из названий открытий и их регистрационных номеров.

2. Ввести с клавиатуры несколько регистрационных номеров и вывести из файла названия соответствующих открытий.

ТЕМА: Экспертные системы.

Создать экспертную систему, определяющую название нужного открытия.

Lisp

Вариант 0

Определить рекурсивную функцию, возвращающую значение n-го члена ряда Фибоначчи: f(0)=0, f(1)=1, f(n)=f(n-1)+f(n-2).

Вариант 1

Определить рекурсивную функцию для удаления последнего элемента списка.

Вариант 2

Определить рекурсивную функцию, возвращающую произведение двух целых положительных чисел (использовать суммирование).

Вариант 3

Определить рекурсивную функцию, возвращающую последний элемент списка.

Вариант 4

Определить рекурсивную функцию, возвращающую значение суммы ряда целых четных чисел от 2 до n.

Вариант 5

Определить рекурсивную функцию, возвращающую список, из которого удалены 2-ой, 4-ый и т.д. элементы.

Вариант 6

Определить рекурсивную функцию, возвращающую количество элементов в списке без какого-либо указываемого элемента.

Вариант 7

Определить рекурсивную функцию, возвращающую количество определенных элементов в списке.

Вариант 8

Определить рекурсивную функцию для циклического сдвига списка вправо на один элемент.

Вариант 9

Определить рекурсивную функцию, возвращающую список, из которого удалены 1-ой, 3-ый и т.д. элементы.


Рекомендуемый список литературы

1. Адаменко А.Н., Кучуков А.М. Логическое программирование и Visual Prolog. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 992 С.

2. Братко И. Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта. – М.: Мир, 1990. – 560 С.

3. Городняя Л.В Основы функционального программирования. Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2004 г., 280 стр.

4. Дорос Дж., Рейблейн А.Р., Вадера С. Пролог ‑ язык программирования будущего. – М.: ФиС, 1990. – 144 С.

5. Ин Ц., Соломон Д. Использование Турбо-Пролога. – М.: Мир, 1993. – 608 С.

6. Клоксин У., Меллиш Д. Программирование на языке Пролог. – М.: Мир, 1987. – 336 С.

7. Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта. - М.: Мир, 1991.

8. Стерлинг Л., Шапиро Э. Искусство программирования на языке Пролог. – М.: Мир, 1990. – 235 С.

9. Нильсон Н. Искусственный интеллект. Методы поиска решений. - М.: Мир, 1973.

10. Стобо Дж. Язык программирования Пролог. – М.: Мир, 1993. – 368 С.

11. Тей А. и др. Логический подход к искусственному интеллекту: от классической логики к логическому программированию. - М.: Мир, 1990.

12. Филд А., Харрисон П. Функциональное программирование. - М.: Мир, 1993

13. Хендерсон П. Функциональное программирование: применение и реализация. ‑ М.: Мир, 1983. – 349 С.

14. Хювёнен Э., Сеппянен И. Мир Лиспа. ‑ М.: Мир, 1990. – 447 С.

15. Шрайнер П.А Основы программирования на языке Пролог. Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2005 г., 176 стр.

16. Язык Пролог в пятом поколении ЭВМ. - М.: Мир, 1988.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: