Цель, задачи и предмет дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра организации и технологии коммерции

Одобрено УМС

Факультета Коммерции и маркетинга

Протокол № ________________

«____» _______________2006 г.

Председатель________________

Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Учебно-методический комплекс

Специальности: 080301 – Коммерция (торговое дело)

080502 - Экономика и управление на предприятии (торговли)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно – метод. управление РГТЭУ Протокол №__________

«_____»___________________2006 г. «____»___________2006г.

_______________________________ Зав. кафедрой_________

Москва - 2006

Авторы – составители:

Резго Георгий Яковлевич, кандидат технических наук, доцент, профессор

Панюкова Вероника Васильевна, ассистент

Учебно – методический комплекс по дисциплине: «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080301 – Коммерция (торговое дело); 080502 – Экономика и управление на предприятии (торговли).

Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

…………………………………………………………………………………….

Согласования:

Зав. кафедрой экономики и управления

на предприятиях торговли, к.э.н., профессор _____________Карпова Е.В.

Зав. библиотекой _____________________________________ З.Н. Уханова

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель, задачи и предмет дисциплины.. 4

*Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности». 4

2. Требования к уровню освоения дисциплины.. 6

3. Объем дисциплины.. 7

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы: 7

3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 8

4. Содержание курса. 13

5. Темы практических и семинарских занятий. 19

6. Задания для самостоятельной работы студентов. 26

7. Тематика контрольных работ. 59

8. Вопросы для подготовки к экзамену/зачету. 68

9. Учебно – методическое обеспечение дисциплины.. 73

9.1 Литература. 73

9.2. Методическое обеспечение дисциплины.. 74

9.3 Информационное обеспечение дисциплины.. 74

10. Словарь терминов. 75

Цель, задачи и предмет дисциплины

Целью курса базовой дисциплины для специальностей 080301 - Коммерция (торговое дело) и 080502 – Экономика и управление на предприятии (торговли) является овладение студентами знаний о состоянии рынка транспортно – экспедиторских услуг, его конъюнктуры, технико-эксплуатационных характеристик транспортных средств, принципах и методах их выбора, позволяющих специалисту правильно определять рациональную схему перевозки грузов при организации и ведении коммерческой деятельности.

Задачами курса «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» являются:

- изучение и освоение новых методов и форм организации процесса перевозки грузов;

- исследование технологии и организации транспортного процесса;

- изучение экономических показателей оценки работы транспорта;

- анализ прямых, смешанных транспортных перевозок их преимуществ и недостатков;

- привитие студенту умения предвидеть возможные риски при организации перевозочного процесса, уменьшить потери материальных ресурсов, снизить стоимость транспортных издержек, грамотно управлять всем процессом товародвижения.

Предметом изучения дисциплины являются экономические отношения, возникающие в процессе применения отдельных видов транспорта в коммерческой деятельности предприятия, их комплексное развитие и взаимодействие.

*Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем (семинар 3, 9, 11, 14).

Доклад (презентация) -публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы (семинары по всем темам).

Игра деловая – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях. В деловой игре каждый участник выполняет определенные действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры (семинар 13, задание для самостоятельной работы 15).

Интерактивная панель – мультимедийное средство обучения, добавляющее интерактивные возможности в аудиториях, оборудованных проектором и экраном (тема лекции 1, 2, 5, 12,14, 15).

Круглый стол – это один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив (семинар 5).

Метод кейс – стадии – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решения и обосновывать его (семинар 11).

Мозговой штурм - оперативный метод решения проблем на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагается высказывать как можно больше вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. (семинар 13)

Обучение индуктивное -процесс обучения путем наблюдения, рассмотрения, исследования примеров, выделения существенных признаков и обобщения для формирования новых представлений, обобщений, концепций (семинар 7).

Проблемное изложение -педагогический метод, при котором лекция становится похожей на диалог, преподавание имитирует исследовательский процесс (выдвигаются первоначально несколько ключевых постулатов по теме лекции, изложение выстраивается по принципу самостоятельного анализа и обобщения студентами учебного материала). Проблемная лекция нацелена на представление студентам какой – либо одной проблемы (наиболее важной в рамках учебного курса, концептуально значимой, актуальной и т.д.). (лекция 1,13, 15)

Самообучение – метод, при котором обучаемый взаимодействует с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя и других обучаемых. Для самообучения на базе современных технологий характерен мультимедиа – подход, при котором используются образовательные ресурсы (семинар 1, 7, 9, самостоятельная работа студентов по всем темам).

Тестовые задания – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (семинар 14, самостоятельная работа студентов по всем темам).

Электронный учебно – методический комплекс по дисциплине включает учебно - методический комплекс как самостоятельный документ в соответствии с утвержденной в РГТЭУ структурой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: