Педагогу специальной (коррекционной) школы VIII вида
При подготовке к уроку следует помнить:
Тема урока.
Тип урока.
Основная цель урока.
Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).
Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.
Формы и методы обучения.
Оценка учащихся.
Анализ урока.
Типы уроков
• Урок изучения нового материала.
• Урок закрепления знаний.
• Урок обобщения и систематизации знаний.
• Урок проверки и оценки знаний.
• Комбинированный урок.
• Урок-игра.
• Урок-экскурсия.
• Урок-диалог.
Этапы урока
1. Организация начала урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
4. Изучение нового материала.
5. Первичная проверка усвоения знаний.
6. Закрепление знаний.
7. Обобщение и систематизация знаний.
8. Контроль и проверка знаний.
9. Подведение итогов урока.
10. Информация о домашнем задании и выставление оценок.
Наличие того или иного этапа урока зависит от типа урока.
|
|
Образовательные задачи:
• формировать (формирование) у учащихся представления о …;
• выявить (выявлять)…;
• знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
• уточнить…;
• расширить…;
• обобщить…;
• систематизировать…;
• дифференцировать…;
• учить применять на практике…;
• учить пользоваться…;
• тренировать…;
• проверить….
Коррекционно-развивающие задачи:
• корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
• коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
• коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
• коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;
• коррекция и развитие зрительных восприятий…;
• развитие слухового восприятия…;
• коррекция и развитие тактильного восприятия…;
• коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
• коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
• коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;
|
|
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к учебе, предмету;
• воспитывать умение работать в парах, в команде;
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.
Методы обучения:
• объяснение;
• рассказ;
• демонстрация;
• наблюдение;
• работа с книгой;
• игра;
• упражнение;
• лабораторно-практическая работа;
• практическая работа;
• самостоятельная работа;
• применение технических средств обучения;
• программированное обучение;
• проблемное обучение.
Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.