Тема урока

Педагогу специальной (коррекционной) школы VIII вида

При подготовке к уроку следует помнить:

Тема урока.

Тип урока.

Основная цель урока.

Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).

Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.

Формы и методы обучения.

Оценка учащихся.

Анализ урока.

Типы уроков

• Урок изучения нового материала.

• Урок закрепления знаний.

• Урок обобщения и систематизации знаний.

• Урок проверки и оценки знаний.

• Комбинированный урок.

• Урок-игра.

• Урок-экскурсия.

• Урок-диалог.

Этапы урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

4. Изучение нового материала.

5. Первичная проверка усвоения знаний.

6. Закрепление знаний.

7. Обобщение и систематизация знаний.

8. Контроль и проверка знаний.

9. Подведение итогов урока.

10. Информация о домашнем задании и выставление оценок.

Наличие того или иного этапа урока зависит от типа урока.

Образовательные задачи:

• формировать (формирование) у учащихся представления о …;

• выявить (выявлять)…;

• знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;

• уточнить…;

• расширить…;

• обобщить…;

• систематизировать…;

• дифференцировать…;

• учить применять на практике…;

• учить пользоваться…;

• тренировать…;

• проверить….

Коррекционно-развивающие задачи:

• корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;

• коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;

• коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;

• коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;

• коррекция и развитие зрительных восприятий…;

• развитие слухового восприятия…;

• коррекция и развитие тактильного восприятия…;

• коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;

• коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;

• коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к учебе, предмету;

• воспитывать умение работать в парах, в команде;

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.

Методы обучения:

• объяснение;

• рассказ;

• демонстрация;

• наблюдение;

• работа с книгой;

• игра;

• упражнение;

• лабораторно-практическая работа;

• практическая работа;

• самостоятельная работа;

• применение технических средств обучения;

• программированное обучение;

• проблемное обучение.

Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: