Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. Урок должен быть воспитывающим и развивающим. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.

На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

На уроке должны осуществляться межпредметные связи.

Урок должен быть оснащен:

· техническими средствами обучения;

· дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);

· весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.

На уроке должны осуществляться инновационные процессы.

На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:

· проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);

· соответствие мебели возрасту детей;

· соответствие дидактического материала по размеру и цвету;

· соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;

· соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:

- оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;

- способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

Примерный план урока

Тип урока – комбинированный

Тема урока

Цель урока

Задачи урока:

• образовательная;

• коррекционно-развивающая;

• воспитывающая.

Оборудование урока

1) Организационный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные варианты):

- по звонку найти свое место;

- взаимное приветствие;

- рапорт дежурного, определение отсутствующих;

- запись числа;

- настрой учащихся на работу, организация внимания;

- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

- сообщение темы и цели урока.

2) Проверка домашнего задания

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Возможные варианты проверки домашнего задания:

· фронтальный опрос;

· индивидуальный опрос с вызовом к доске;

· фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);

· индивидуальный письменный опрос;

· уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);

· практическая работа;

· программированный контроль;

· проверка тетрадей;

· технические средства обучения.

3) Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами:

· загадка;

· ребус;

· кроссворд;

· игра "Четвертый лишний";

· словарная работа (связь с новым материалом);

· проблемный вопрос.

4) Сообщение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно:

· в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);

· самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника;

· вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);

· чередование беседы и рассказа;

· применение ТСО.

5) Закрепление полученных знаний

Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы:

· беседа;

· работа с учебником;

· работа с тетрадью;

· практическая работа;

· программированные задания;

· дидактические игры;

· ТСО;

· таблицы, схемы, тесты;

· самостоятельная работа.

6) Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

· выводы;

· вопросы на понимание изученного материала;

· разбор и запись домашнего задания;

· оценка работы учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: