Тема 6. Телевизионная реклама

Специфика рекламного текста. Порождение культурного значения, формирование культурной нормы.

Вербальная, визуальная структура рекламного текста на ТВ. Языки телерекламы.

Риторика потребления и соблазна, свободы, самореализации. Гендерный анализ рекламы.

Литература к занятию:

Бодрийяр Ж. Реклама // Система вещей. М., 1995. Стр. 135-168.

Барт Р. Пеномоющие средства. Операция «Астра». «Глубинная» реклама // Мифологии. М., 1996

Левинсон А. Заметки по социологии и антропологии рекламы // Новое литературное обозрение. №22. 1996.

Тема 7. Телевизионные сериалы (2 занятия)

Подходы к исследованию телесериалов. Формулы и нарративная структура «мыльных опер». Типы сюжетов, персонажей, коллизий. Связь сериалов с культурным контекстом.

Удовольствие зрителей: идентификация, «предзнание», включенность в длительное повествование, и т.д. «Мелодраматическое воображение».

Литература:

Богословская К. Сериалы: welcome в мир иной // Телевидение: режиссура реальности. М., 2007

Зверева В.В. Телевизионные сериалы: Made in Russia // Критическая масса. №3. 2003.

Розовская М. Где зарыта @ // Телевидение: режиссура реальности. М., 2007

Саффхил Л. Подростки-зрители мыльных опер // Массовая культура: современные западные исследования. М., 2005

Тема 8. Документальные программы

Принципы репрезентации в документальной телепрограмме.

Журналистское расследование. Докудрама: принципы построения рассказа. Трансформации формата документального фильма.

Литература:

Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища. Истоки, формы и методы воздействия. СПб., 2008

Тема 9. Научно-популярное знание на ТВ

Научно-популярное знание в масс-медиа: «sciencetainment», возможности репрезентации практических и теоретических знаний. Анализ форматов. Представление знания в научно-популярных программах каналов Animal Planet и Discovery.

Литература:

Fiske J. Television Culture. L.,1987


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: