Способности, необходимые для обучения фортепианной игре

Обучение фортепианной игре требует целого комплекса различных способностей. Важна, разумеется, предрасположенность к занятию искусством — склонность мыслить художественными образами, наличие творческой фантазии в этой области. Надо обладать музыкальными способностями — так называемой музыкальностью, музыкальным слухом и ритмом, музыкальной памятью. Для успеха обучения именно игре на фортепиано важны специально исполнительские пианистические способности.

Определение музыкальных данных.

Для того, чтобы успешно развивать музыкальные способности, надо составить е них достаточно полное суждение. У педагога, если он имеет дело даже с неиграющими детьми, есть средство для более глубокого выявления музыкальных способностей: исполнение ребёнком песенок. Пение обнаруживает слух и ритмическое чувство. Для уточнения представления о слухе и ритме можно предложить дополнительные задания на воспроизведение голосом интервалов, разложенных аккордов и небольших мелодических отрывков. Желательно, чтобы ребёнок при воспроизведении задания голосом делал те же оттенки, что и экзаменатор: по тому, насколько ему удаётся этого достигнуть, отчасти можно судить о его музыкальности. При помощи специально подобранных ритмически-характерных мелодических отрывков можно выявлять и ритм поступающего.

Особую трудность представляет выявление музыкальных данных у детей, плохо владеющих голосом. В этих случаях при определении слуха имеет значение выбор удобного для ребёнка регистра, в котором ему легче более чисто интонировать. Для того, чтобы поступающий чувствовал себя непринужденно, желательно сделать возможно менее официальной обстановку испытаний. Они должны проходить в атмосфере деловой, но не наводящей на детей страх. О способностях играющих детей можно судить по тому, как они подбирают, транспонируют известные им отрывки и, прежде всего, по их исполнению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: