Педализация в лёгких детских пьесах

Вначале целесообразно выбирать пьесы, в которых педализация была бы несложной и вместе с тем создавала возможно большие, чисто педальные, эффекты (например «Прелюдия» Тетцеля). Среди первых пьес, исполняющихся с педалью, можно назвать «Болезнь куклы» и «Похороны куклы» Чайковского, «Осенью» Майкапара («Бирюльки»), «Монгольскую песенку» Глиэра («Школа» под редакцией А Николаева). В младших и средних классах школы используется следующий принцип педализации: педаль берется после долгих звуков и снимается на коротких (А. Хачатурян «Андантино»). Педалью уместно связывать звуки одного аккорда (гармоническая функция педали), особенно когда они расположены слишком далеко. Применяя «гармоническую» педаль, надо весьма остерегаться, чтобы она не нарушила чистоты голосоведения. Встречается немало случаев, когда применяется и «прямая» педаль. Это иногда имеет место, например, в танцах и маршах (Э. Григ «Вальс» a-moll).В начальных и средних классах школы педаль используется не во всех произведениях — главным образом в пьесах певучего характера. Во многих других сочинениях она применяется эпизодически: этюды и полифония играются, как правила, без педали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: