Прочтение метроритмической записи

Обычным вспомогательным средством при чтении ритмически сложного нотного текста является счёт с и — вслух и про себя. Этот метод работы приносит существенную пользу, однако им не следует злоупотреблять, так как он может превратиться в тормоз для развития исполнительского ритма.

Нередко приходится использовать и более дробное деление длительностей. При пунктирном ритме с точкой – шестнадцатая может помочь делению четверти на четыре части. Воспроизведение пунктирного ритма иногда осложняется дополнительными трудностями, например наличием украшения. В таких построениях полезно сыграть несколько раз соответствующий голос без украшения, а затем, когда нужное соотношение длительностей будет усвоено, исполнить и украшение.

Сложную задачу представляет исполнение полиритмических сочетаний голосов. Если ученик не научился преодолевать такого рода трудности, полезно прежде всего показать ему, как должно реально звучать полиритмическое сочетание.

После того как ученик внимательно послушает исполнение педагога, он должен попытаться сам воспроизвести требуемое сочетание. При этом надо порекомендовать ему переключить внимание с одного голоса на другой с тем, чтобы выровнять движение, если оно протекает толчками. При игре более легкого полиритмического сочетания два на три, с которым учащимся прежде всего обычно и приходится иметь дело, полезно обратить их внимание на то, что вторая нота дуоли берется как раз посередине длительности второй ноты триоли.

Полезно рекомендовать следующий способ: поочередно играть каждый из голосов, с тем чтобы научиться исполнять в одну временную единицу различное количество звуков в партии правой и левой руки; затем сыграть несколько раз какой-либо из голосов, а когда движение станет уже в значительной мере «атоматическим», присоединить другой голос.

ТЕМА № 12
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ПЕДАЛИЗАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: