Символичные герои. До сих пор мы обсуждали реалистичных персонажей, Т. Е

СОЗДАНИЕ НЕРЕАЛИСТИЧНЫХ ГЕРОЕВ

До сих пор мы обсуждали реалистичных персонажей, т.е. героев похожих на нас с вами. Мы отождествляем себя с ними, ведь у нас сходные недостатки, желания и цели. Они не супергерои, но и не суперзлодеи.

Но мир художественных произведений населен также и нереалистичными персонажами. Множество героев были рождены в нашем воображении – пришелец из фильма «Инопланетянин», Мистер Эд, русалки и водяные, помидоры-убийцы, Супермен и Бэтмен, Кинг-Конг, Бэмби и Думбо, Веселый Зеленый Великан и Калифорнийские Изюминки.

В этой главе мы рассмотри четыре типа нереалистичных героев, которые вы можете создать в своем сценарии: символичные герои; герои, не являющиеся людьми; фантастичные герои и, наконец, мифические герои.

Принадлежность таких персонажей к каждой категории определяется их внутренними ограничениями и контекстом, а также ассоциациями, которые они вызывают у зрителей.

СИМВОЛИЧНЫЕ ГЕРОИ

Реалистичные герои многомерны, последовательны и парадоксальны, а их эмоции, чувства, мнения и психология очень сложны. Список качеств многомерного героя был бы очень длинным.

Символичные герои одномерны. Они и не должны быть многомерными. Они воплощают одно единственное качество в отношении таких понятий, как любовь, мудрость, сострадание или справедливость. Они хорошо вписываются в нереалистичные истории – мифы, фантастику или комиксы про супергероев.

Появление символичных героев берет начало в древнегреческих и римских трагедиях. Обычно богов и богинь наделяли одним качеством. Афина, или Минерва, была богиней мудрости. Афродита, или Венера, называлась богиней любви, Гадес/Плутон был богом загробного мира, Посейдон/Нептун был морским богом, Дионис/Бахус – богом виноделия, и Артемида/Диана – богиней охоты.

Однако, отсутствие многомерности не делает этих героев невнятными или неинтересными, ведь их ключевое качество подразумевает наличие других сходных качеств.

Например, Марс, или Арес, был богом войны. Его родители, Зевс и Гера, ненавидели его, а его сопутствующими качествами были беспощадность, жестокость и кровожадность. Его всегда сопровождали Раздор, Трепет, Ужас и Паника. В римской мифологии он одет в сверкающую броню, а солдаты «рады погибнуть славной смертью» на Марсовом поле битвы. Его символ – гриф, птица смерти.

К контексту Марса можно отнести все, связанное с войной. Звуки побоища, военная форма, боевые качества – все они часть характера этого бога. Понятия, не относящиеся к войне, не являются и частичкой Марса. Ему совершенно не присуща двусторонность войны и мира. В нем нет радости, неопределенности или противоречий.

Мы можем нарисовать прямую, чтобы проиллюстрировать взаимоотношения между символичными и реалистичными героями.

Односторонний символичный герой----------------------------------------------многомерный герой

Если поместить Марс на прямую, то он будет односторонним символичным героем. На противоположном конце прямой можно разместить любое количество реалистичных многомерных героев – Рика из «Касабланки», Скарлетт О’Хара, Шейна или Роуз из «Африканской королевы».

Если расположить героев от одномерного до многомерного, то какие-то персонажи непременно окажутся посередине.

Степфордские Жены - символичные герои, олицетворяющие качества идеальной жены. Частью их личности является все, что соотносится с этой концепцией, включая подчинение мужьям, уборку дома, приготовление пищи и уход за детьми. Они не обладают никакими иными характеристиками, кроме традиционных качеств хорошей жены. Нелегкая доля реального замужества никак не отражается на их характерах.

Другим примером такого героя может служить Обычный Человек в сценарии Роберта Болта к фильму «Человек на все времена», или Обыватель в средневековой пьесе с аналогичным названием, который является воплощением усредненности.

Многие злодеи и супергерои также символичны. Джокер из «Бэтмена» - зло, в то время как Супермен ассоциируется с «правдой, справедливостью и американским образом жизни».

Создатели символичных героев намеренно не наделяют их множеством качеств, а выделяют одно, необходимое для выражения ясной концепции.

Упражнение: Придумайте героя – воплощение Справедливости. Начните с перечисления сопутствующих качеств. Список может включать честность, нейтральность, отсутствие предубеждений по расовому или половому признакам, соответствие духу и букве закона. Необходимо написать 20-50 характеристик Справедливости. Чтобы развить мысль, подумайте о родителях этого героя. Например, один может быть адвокатом, олицетворяющим Закон, а другой философом, воплощающим Мудрость. Если ваш герой – бог или богиня, то этого достаточно.

Потом развивайте личность героя: добавляйте соотносимые качества, такие как сострадание, мудрость, проницательность, дипломатичность и тд.

Подумайте о различиях между символичной Справедливостью и реалистичным героем с ярко-выраженным чувством справедливости. Этот герой будет обладать всем спектром противоречивости, неопределенности и парадоксальности многомерной личности.

Символичный герой с одной доминантной чертой может выражать основную тему вашей истории. С такими героями надо обращаться очень осторожно, чтобы не сделать их слишком «картонными».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: