Сюжетный фильм. Техники динамической графики.
Программа урока.
1. Проверить, записывали ли мы паспорт проекта Лебедь. Если нет, то записать.
2. Проверить решение задания-2 (было задано на дом). Посмотреть раздел «трюки». Понять (записать в тетрадь) три варианта перемещения спрятанной черепашки. Если не сделано дома, то сделать по образцу. Записать паспорт проекта.
3. Изучить раздел «Одновременное движение». Записать основные мысли (в т.ч. схемы). Выполнить задания 1 и 2. Записать паспорт проекта.
Начиная с этапа-2 можно работать в индивидуальном темпе.
Паспорт проекта
Название проекта: Лебедь
Тип проекта | Уровень интерактивности |
Сюжетный фильм | Отсутствует |
Средства
Средство | Степень «участия» в проекте | Изучение на примере проекта |
Графический редактор | Обязательно | Уже известно |
Штампы | Уровень качества | Уже известно |
Программирование кнопок | Уровень качества | Возможный вариант |
Черепашья графика | Обязательно | Уже известно |
Графика (место, форма …) | Обязательно | Возможный вариант |
Простой цикл | Обязательно | Уже известно |
Процедуры с параметрами | Обязательно | Уже известно |
Управление несколькими черепашками
|
|
Движение объектов по очереди
Если вам доступен файл «Сюжет_демо», можете взять формы из этого файла.
Задание 2. Человек подходит к трактору, "садится" в него, трактор проезжает некоторое расстояние, после чего человек выходит из трактора и уходит от него.
2 4
Т 3(Т)
1 5(Ч)
Ч
Сюжет в действии можно посмотреть в файле «Сюжет_демо», на листе «Дорога» (кнопка Деревня). Текст программы скрыт от пользователя, так что вы не рискуете увидеть нежелательную подсказку.
Данное задание рекомендуется выполнить на тех же черепашках (и с теми же именами), что и задание-1. Отметьте для себя, что имя черепашки не обязано совпадать с именем формы и может отражать экранный образ черепашки весьма приблизительно (в принципе, трактор тоже машина, не переименовывать же черепашку ради одной процедуры).
Несмотря на сходство с заданием-1, данное задание заметно сложнее. Оно требует (и позволяет обсудить) два «трюковых» решения. Попробуйте выполнить его (и придумать трюки) самостоятельно, затем сравните свои решения с дальнейшим изложением.
ПК ---
Выполните задание-2 в виде процедуры без параметров (например, ДЕРЕВНЯ), в соответствии с рекомендациями, данными выше.
Познакомьтесь с разделом «Трюки» и, если надо, скорректируйте решение
--- ПК
Трюки
Смена формы для отражения изменений, произошедших с объектом.
В данном задании рекомендуется использовать две формы трактора: с трактористом и без него. Форма с трактористом является встроенной (взятой из ЛогоМиров-2), чтобы получить форму без тракториста, надо скопировать исходную форму на свободное место и в форме-копии стереть тракториста (это очень легко). В тот момент, когда человек садится в трактор, надо поменять форму трактора командой НФ: эффект получается очень сильным.
|
|
Аналогичный прием можно использовать для того, чтобы открыть-закрыть дверь машины или дома, включить-выключить свет и т.д.
Перемещение спрятанной черепашки
В тот момент, когда на экране едет трактор с трактористом, на самом деле движется только черепашка "машина", черепашка "человек" остается на месте. Для того, чтобы тракторист вышел из трактора в нужном месте, об этом нужно специально позаботиться. Это можно сделать как минимум тремя способами (возможно, вы придумаете четвертый):
– определить (подобрать) координаты нового места и отправить черепашку-человека в это место командой НМ
– выполнить для человека команды нк 90 вп <число>, так, чтобы аргумент команды ВП совпал с расстоянием движения трактора;
– перемещать «движением» обе черепашки, сделав их обеих активными с помощью для [машина человек]
Возможное решение
(имейте в виду, что номера форм, координаты, названия и аргументы универсальных процедур могут отличаться от Ваших)
это деревня
для "машина
нм [-200 120] нф 11 нрз 60 нк 90 пч
для "человек
нм [-320 50] нф 6 нрз 30 нк 60 пч
жди 10
мультик_ск [6 7 8 7] 3 10 3
нф 6 жди 6 сч
для "машина
нф 12 жди 4 движение 8 50 жди 4
нф 11
для "человек
нк 90 вп 400 пч нк 120 жди 10
мультик_ск [6 7 8 7] 4 10 3 сч
конец