Движение объектов по очереди

Сюжетный фильм. Техники динамической графики.

Программа урока.

1. Проверить, записывали ли мы паспорт проекта Лебедь. Если нет, то записать.

2. Проверить решение задания-2 (было задано на дом). Посмотреть раздел «трюки». Понять (записать в тетрадь) три варианта перемещения спрятанной черепашки. Если не сделано дома, то сделать по образцу. Записать паспорт проекта.

3. Изучить раздел «Одновременное движение». Записать основные мысли (в т.ч. схемы). Выполнить задания 1 и 2. Записать паспорт проекта.

Начиная с этапа-2 можно работать в индивидуальном темпе.

Паспорт проекта

Название проекта: Лебедь

Тип проекта Уровень интерактивности
Сюжетный фильм Отсутствует

Средства

Средство Степень «участия» в проекте Изучение на примере проекта
Графический редактор Обязательно Уже известно
Штампы Уровень качества Уже известно
Программирование кнопок Уровень качества Возможный вариант
Черепашья графика Обязательно Уже известно
Графика (место, форма …) Обязательно Возможный вариант
Простой цикл Обязательно Уже известно
Процедуры с параметрами Обязательно Уже известно

Управление несколькими черепашками

Движение объектов по очереди

Если вам доступен файл «Сюжет_демо», можете взять формы из этого файла.

Задание 2. Человек подходит к трактору, "садится" в него, трактор проезжает некоторое расстояние, после чего человек выходит из трактора и уходит от него.

2 4

Т 3(Т)

1 5(Ч)

Ч

Сюжет в действии можно посмотреть в файле «Сюжет_демо», на листе «Дорога» (кнопка Деревня). Текст программы скрыт от пользователя, так что вы не рискуете увидеть нежелательную подсказку.

Данное задание рекомендуется выполнить на тех же черепашках (и с теми же именами), что и задание-1. Отметьте для себя, что имя черепашки не обязано совпадать с именем формы и может отражать экранный образ черепашки весьма приблизительно (в принципе, трактор тоже машина, не переименовывать же черепашку ради одной процедуры).

Несмотря на сходство с заданием-1, данное задание заметно сложнее. Оно требует (и позволяет обсудить) два «трюковых» решения. Попробуйте выполнить его (и придумать трюки) самостоятельно, затем сравните свои решения с дальнейшим изложением.

ПК ---

Выполните задание-2 в виде процедуры без параметров (например, ДЕРЕВНЯ), в соответствии с рекомендациями, данными выше.

Познакомьтесь с разделом «Трюки» и, если надо, скорректируйте решение

--- ПК

Трюки

Смена формы для отражения изменений, произошедших с объектом.

В данном задании рекомендуется использовать две формы трактора: с трактористом и без него. Форма с трактористом является встроенной (взятой из ЛогоМиров-2), чтобы получить форму без тракториста, надо скопировать исходную форму на свободное место и в форме-копии стереть тракториста (это очень легко). В тот момент, когда человек садится в трактор, надо поменять форму трактора командой НФ: эффект получается очень сильным.

Аналогичный прием можно использовать для того, чтобы открыть-закрыть дверь машины или дома, включить-выключить свет и т.д.

Перемещение спрятанной черепашки

В тот момент, когда на экране едет трактор с трактористом, на самом деле движется только черепашка "машина", черепашка "человек" остается на месте. Для того, чтобы тракторист вышел из трактора в нужном месте, об этом нужно специально позаботиться. Это можно сделать как минимум тремя способами (возможно, вы придумаете четвертый):

определить (подобрать) координаты нового места и отправить черепашку-человека в это место командой НМ

выполнить для человека команды нк 90 вп <число>, так, чтобы аргумент команды ВП совпал с расстоянием движения трактора;

перемещать «движением» обе черепашки, сделав их обеих активными с помощью для [машина человек]

Возможное решение

(имейте в виду, что номера форм, координаты, названия и аргументы универсальных процедур могут отличаться от Ваших)

это деревня

для "машина

нм [-200 120] нф 11 нрз 60 нк 90 пч

для "человек

нм [-320 50] нф 6 нрз 30 нк 60 пч

жди 10

мультик_ск [6 7 8 7] 3 10 3

нф 6 жди 6 сч

для "машина

нф 12 жди 4 движение 8 50 жди 4

нф 11

для "человек

нк 90 вп 400 пч нк 120 жди 10

мультик_ск [6 7 8 7] 4 10 3 сч

конец


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: