Техника одновременного движения нескольких объектов. Параллельные процессы

В примерах этой темы использованы строчки, похожие на движение машины и ходьбу человека. При этом:

под процедурой ДВИЖЕНИЕ имеется в виду вариант с параметрами <скорость> и <время>:

скачковый мультик условно использует две формы (хотя в последних примерах было 3 формы и 4 шага в периоде)

Основной способ создания одновременного движения – это использование параллельных процессов. Параллельный процесс может быть конечным и бесконечным. Для сюжетного фильма характерно использование конечных параллельных процессов.

Конечный параллельный процесс создается командой:

запусти [<процесс>] например:

запусти [движение 5 20]

запусти [мультик_ск [6 7 8 7] 4 10 3]

Смысл параллельных процессов заключается в следующем.

Стандартно записанные команды выполняются в ЛогоМирах последовательно, т.е. каждая следующая команда ждет окончания предыдущей и только потом начинает выполняться. Это можно изобразить так:

Программа Пример Выполнение программы
Команда1 для "машина движение 5 20    
Команда2 для "человек мульт_ск [1 2] 10 15 3    

Если же команда запущена, как параллельный процесс, система не ждет ее окончания, а сразу начинает выполнять следующие команды:

Программа Пример Выполнение программы
запусти [Команда1] для "машина запусти [движение 5 20]  
Команда2 для "человек мульт_ск [1 2] 10 15 3  

В результате две команды начинают выполняться параллельно.

Параллельных процессов может быть несколько:

Текст программы Выполнение программы
запусти [Команда1]    
запусти [Команда2]    
запусти [Команда3]    
Команда4    

Важно отметить, что если мы сначала напишем обычную команду, а затем строчку с ЗАПУСТИ, то не получим одновременного выполнения команды-1 и команды-2 (зато можем получить нежелательное одновременное выполнение строчки ЗАПУСТИ со следующей командой-3):

Текст программы Выполнение программы
Команда1    
запусти [Команда2]    
Команда3    

Обычно «процессом» является универсальная процедура движения или мультика со всеми своими аргументами. Переключение черепашек (команда ДЛЯ) рекомендуется выполнять перед командой ЗАПУСТИ (а не внутри нее).

ПК ---

Задание-1. Доработка проекта Трактор (работайте прямо в «старой» процедуре, не делайте копию).

В конце проекта человек вышел из трактора, после чего одновременно:

- человек уходит на «юго-восток» (мультик_ск, это скорее всего уже сделано),

- трактор уезжает на «восток» без человека, как радиоуправляемый (движение, надо доделать).

--- ПК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: