Компания ОАО «ПЕТМОЛ», занимающаяся производством и реализацией молока и молочных продуктов потребителям в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, располагает тремя распределительными центрами (терминалами), расположенными по следующим адресам:
- терминал «Центр» − Московский пр., 65 (склад готовой продукции Санкт-Петербургского молочного комбината №1 ОАО «ПЕТМОЛ»);
- терминал «Север» − 6-й Верхний пер., 1 (промышленная зона «Парнас»);
- терминал «Сервис» − 4-й Предпортовый проезд, 5.
Вся обслуживаемая сеть в Санкт-Петербурге и Ленинградской области разбита на сектора развозки (регионы), как правило, совпадающие с административными границами районов. Суммарный месячный спрос всех клиентов в каждом из секторов развозки, выраженный в количестве грузовых автомобилей, представлен в табл. 1.
Таблица 1
Спрос потребителей i -го рынка Di
| Потребители | Поставщики | Спрос i -го рынка Di (кол. грузовиков) | ||
| Сервис | Центр | Север | ||
| Потоки xi,j (кол. грузовиков) | ||||
| Адмиралтейский район | x 1,1 | x 1,2 | x 1,3 | |
| Васильевский остров | x 2,1 | x 2,2 | x 2,3 | |
| Колпино | x 3,1 | x 3,2 | x 3,3 | |
| Красное село | x 4,1 | x 4,2 | x 4,3 | |
| Ломоносов | x 5,1 | x 5,2 | x 5,3 | |
| Металлострой | x 6,1 | x 6,2 | x 6,3 | |
| Московский район | x 7,1 | x 7,2 | x 7,3 | |
| Невский район | x 8,1 | x 8,2 | x 8,3 | |
| Невский район (левый берег) | x 9,1 | x 9,2 | x 9,3 | |
| Павловск | x 10,1 | x 10,2 | x 10,3 | |
| Петроградская сторона | x 11,1 | x 11,2 | x 11,3 | |
| Петродворцовый район | x 12,1 | x 12,2 | x 12,3 | |
| Пушкин | x 13,1 | x 13,2 | x 13,3 | |
| Окончание табл. 1 | ||||
| Фрунзенский район | x 14,1 | x 14,2 | x 14,3 | |
| Центральный район | x 15,1 | x 15,2 | x 15,3 | |
| Шушары | x 16,1 | x 16,2 | x 16,3 | |
| Кировский район | x 17,1 | x 17,2 | x 17,3 | |
| Красносельский район | x 18,1 | x 18,2 | x 18,3 | |
| Васкелово | x 19,1 | x 19,2 | x 19,3 | |
| Всеволожск | x 20,1 | x 20,2 | x 20,3 | |
| Выборг | x 21,1 | x 21,2 | x 21,3 | |
| Выборгский район | x 22,1 | x 22,2 | x 22,3 | |
| Зеленогорск | x 23,1 | x 23,2 | x 23,3 | |
| Калининский район | x 24,1 | x 24,2 | x 24,3 | |
| Красногвардейский район | x 25,1 | x 25,2 | x 25,3 | |
| Кронштадт | x 26,1 | x 26,2 | x 26,3 | |
| Кузьмолово | x 27,1 | x 27,2 | x 27,3 | |
| Ольгино | x 28,1 | x 28,2 | x 28,3 | |
| Первомайское | x 29,1 | x 29,2 | x 29,3 | |
| Песочное | x 30,1 | x 30,2 | x 30,3 | |
| Приморск | x 31,1 | x 31,2 | x 31,3 | |
| Приморский район | x 32,1 | x 32,2 | x 32,3 | |
| Приозерск | x 33,1 | x 33,2 | x 33,3 | |
| Репино | x 34,1 | x 34,2 | x 34,3 | |
| Рощино | x 35,1 | x 35,2 | x 35,3 | |
| Сертолово | x 36,1 | x 36,2 | x 36,3 | |
| Сестрорецк | x 37,1 | x 37,2 | x 37,3 | |
| Советский | x 38,1 | x 38,2 | x 38,3 | |
| Солнечное | x 39,1 | x 39,2 | x 39,3 | |
| Сосново | x 40,1 | x 40,2 | x 40,3 | |
| Токсово | x 41,1 | x 41,2 | x 41,3 | |
| Пропускная способность j -го склада | S 1 | S 2 | S 3 |
Для осуществления доставки своей продукции потребителям ОАО «ПЕТМОЛ» использует арендованный подвижной состав, стоимость аренды зависит от сектора развозки и от грузоподъемности подвижного состава. Поскольку перевозки мелкопартионные, то используется малотоннажный подвижной состав, в основном автомобили ГАЗ-3302 «Газель», грузоподъемностью 1,5 тонны. Тарифы, которые используются при расчете с перевозчиками за доставку товара, представлены в табл. 2.
Таблица 2
Тарифы за доставку грузов автомобильным транспортом ci,j, руб.
| Регион | Распределительные центры | ||
| Сервис | Центр | Север | |
| Адмиралтейский район | |||
| Васильевский остров | |||
| Колпино | |||
| Красное село | |||
| Ломоносов | |||
| Металлострой | |||
| Московский район | |||
| Невский район | |||
| Невский район (левый берег) | |||
| Павловск | |||
| Петроградская сторона | |||
| Петродворцовый район | |||
| Пушкин | |||
| Фрунзенский район | |||
| Центральный район | |||
| Шушары | |||
| Кировский район | |||
| Красносельский район | |||
| Васкелово | |||
| Всеволожск | |||
| Выборг | |||
| Выборгский район | |||
| Зеленогорск | |||
| Калининский район | |||
| Красногвардейский район | |||
| Кронштадт | |||
| Кузьмолово | |||
| Ольгино | |||
| Первомайское | |||
| Песочное | |||
| Приморск | |||
| Приморский район | |||
| Приозерск | |||
| Репино | |||
| Рощино | |||
| Сертолово | |||
| Сестрорецк | |||
| Советский | |||
| Солнечное | |||
| Сосново | |||
| Токсово |
Примечание – В табл. 2 в выделенные темным фоном ячейки занесен так называемый «запретительный тариф», который означает, что в данный регион не допускается осуществлять доставку из данного терминала.
Предположим, что компания располагает одним собственным складом (терминал «Центр») и два склада арендует (терминалы «Сервис» и «Север»). Ежемесячная стоимость аренды складов, постоянные затраты на содержание собственного склада и пропускная способность складов выбираются в соответствии с вариантами индивидуальных заданий из Приложения 4. Затраты на складские операции на каждую грузовую отправку (комплектация и погрузка заказа) составляют 550 руб. Предположим также, что из терминала «Центр» мы можем осуществлять прямые поставки товара всем потребителям.
Оценить целесообразность аренды дополнительных складских площадей путем построения и оптимизации транспортно-складской модели компании ОАО «ПЕТМОЛ».






