Контраргументы можно запомнить тем же способом, что и иностранные слова, повторяя их снова и снова до тех пор, пока они не будут использоваться автоматически. Не используйте аргументы, которые клиент запоминает с трудом.
Запоминание опровержений ускоряется в процессе дискуссии. Сначала клиент не сможет воспроизводить доводы, пока иррациональная мысль появляется и исчезает, но с практикой они могут стать второй натурой, как это показано ниже.
А = ситуация
В = иррациональная мысль или верование
Се = эмоциональная реакция
D = дискутирование, или оспаривание
С практикой контраргумент смещается во времени, все больше приближаясь к прерыванию иррациональной мысли.
(Се теперь ощущается как вспышка эмоции, такой, как страх, продолжающаяся около 30 секунд.)
Когда клиент очень хорошо усвоит контраргументы, дискуссионные доводы (D) будут возникать автоматически между А и В, предотвращая негативные эмоции.
Метод
1. Попросите клиента сделать набор карточек. На одной стороне каждой карточки он должен написать иррациональную мысль и оценить по шкале от 1 до 10, насколько сильно он в нее верит. (375:)
|
|
2. На обратной стороне карточки клиент должен записать как можно больше контраргументов.
3. Скажите клиенту, что он должен читать карточку по несколько раз в день, каждый день добавляя новый контраргумент. На лицевой стороне карточки необходимо отмечать любые изменения в степени силы данного верования.
4. Чтение карточек в течение шести недель обычно снижает силу верования клиента по крайней мере наполовину.