Реформа образования

Главная цель государственного образования – не получение знаний и навыков, а формирование послушных подданных. Воспитание патриотизма подменяется легитимацией правящего режима и его системы ценностей. Выпускник должен исправно служить государству, а то и отдать свою жизнь за его интересы. Напротив, идея всеобщего самоуправления (анархии) видит целью образования становление свободного гражданина, продвигающей свои интересы на основе добровольного взаимодействия с обществом. Откуда нам видится такая реформа образования:

13.1) Задача школы – научить человека учиться, развить в нем жажду познания и креативность мышления. Самосовершенствование, самообразование – путь к преодолению государства, принуждения, эксплуатации. Воспитание в гражданине потребности учиться – залог освоения им и передовых технологий, и возможностей обходиться без власти. Поэтому школа – стратегическое поле борьбы за анархию.

13.2) Деидеологизация образования. Внедрение либертарной педагогики с приоритетом воспитания независимой личности. Обязательный курс медиаобразования, как защита от манипуляций сознанием, становления критического мировосприятия, информационно-психологической безопасности будущего гражданина.

13.3) Запуск процесса отделения школы от государства. Создание частных и общественных школ, их равноправие с государственными. Рынок школьных услуг с разнообразием программ и методик обучения. Что делает и оставшиеся государственные школы экономными и эффективными. Индивидуализированная система образования с учетом интересов и творческих способностей ребенка. Упор на игровые модели обучения.

13.4) Налоговый кредит для родителей на обучение детей. Ваучерная система (индивидуальное финансирование за каждым учеником), - целевые средства для прямой оплаты выбранных школ и образовательных услуг.

13.5) Школьная автономия, свободная школьная община. Ученическое самоуправление – развитие навыков принятия решений и ответственности за них. Отказ от копирования под видом самоуправления институтов государства, лишь закабаляющих личность для будущего подчинения власти. Усиление роли родительских комитетов, их совместный с ученическим самоуправлением контроль над образовательным и хозяйственным процессом. Выбор языка преподавания – прерогатива школьной общины.

13.6) Реформа высшей школы. Смена парадигмы вузовского образования с передачи знаний на освоение технологий мыслительной работы. Смена роли преподавателя на интеллектуального тренера, учащего самостоятельно добывать и осваивать знания. Креативная модель обучения через самостоятельные исследования на проектной основе. Ориентация на практическое применение знаний. Модульная концепция образования, формирование студентами индивидуальных программ своего обучения (образовательной траектории). Результат обучения – не диплом, а портфолио проектов.

13.7) Разгосударствление вузов. Переход от бюджетного финансирования к финансовой самостоятельности на рынке образовательных услуг. Усиление роли НИОКР в деятельности и структуре доходов вузов. Что неразрывно связано с концепцией обучения через исследования, так и с повышением квалификации преподавательского состава.

13.8) Приоритет доступности высшего образования. Создание системы корпоративных и общественных грантов, отказ от их налогообложения. Налоговые кредиты для бизнеса, спонсирующего обучение малообеспеченных. Беспроцентные образовательные кредиты на востребованные специальности. Главный фактор: при развитии самообучения, доступ к образовательным ресурсам Интернета максимально снизит оплату образования.

13.9) Разнообразие форм студенческого самоуправления (ССУ) от профсоюзов до выборных комиссий. Квотное представительство ССУ в ученом совете и на всех уровнях управления вузов. Защита прав студентов, борьба с коррупцией в вузах, контроль качества образования, этический контроль, касса взаимопомощи – все это не только решение текущих проблем учащихся, но и первый этап освоения гражданской компетентности для взрослой жизни.

13.10) Непрерывность послевузовского профессионального образования. Современная экономика требует от работника постоянного пополнения знаний, регулярного апгрейда. Создание условий роста человеческого капитала: широкая сеть курсов повышения квалификации и переквалификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: