Анализ чувствительности проекта при различных объемах первоначальных инвестиций в постоянные активы

Уровень цен на услуги, % от базового варианта (80%) (90%) (100%) (110%) (120%)
Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. руб. 133 906 122 014 110 123 98 147 86 071
Простой срок окупаемости, лет 4,1 4,4 4,8 5,2 5,5

Из приведенных таблиц видно, что проект является достаточно устойчивым к изменению указанных внешних факторов. Колебания любого из рассмотренных параметров как в сторону уменьшения, так и в сторону его увеличения, существенным образом не влияют на конечные показатели эффективности проекта. Для принятого диапазона значений указанных параметров от 80% до 120% их базовой величины изменение такого показателя, как простой срок окупаемости проекта составляет менее 1 года.

Вместе с тем, положительная величина такого показателя, как чистая текущая стоимость проекта, при любом уровне изменяемых параметров свидетельствует о значительной устойчивости проекта к возможному колебанию ценового фактора как стоимости инвестиций, так и реализуемой продукции.

Данный операционный анализ показывает чувствительность, т.е. возможную реакцию финансового результата на изменение внешних и внутренних факторов производства и реализации продукции, и, в частности отвечает на вопрос: на сколько можно изменить объем продажи товаров без потери нормальной прибыли обеспечивающей самофинансирование развития предприятия и обеспечения конкурентоспособности его на рынке.

В современных условиях на первый план выходит проблема не роста массы прибыли, а ее сохранения в заданных самим предприятием параметрах, обеспечивающих оптимальное соотношение между производственными и социальными выплатами и величиной налоговых платежей. Часто эти ограничения не соответствуют максимально возможному уровню прибыли. В основу анализа чувствительности положен объем производства (продаж), который обеспечивает исходный финансовый результат при изменении одного из элементов рентабельности.

На основе проведенных расчетов можно сделать вывод, что приоритетное значение на степень влияния на прибыль имеет изменение цены и менее существенное – колебание постоянных издержек. Данное соотношение указывает на значительный запас финансовой прочности предприятия, где рекомендуемое значение показателя – не менее 10%. Это означает, что данное предприятие может выдержать снижение выручки от реализации до уровня 60% от плановой выручки без серьезной угрозы для своего финансового положения. В рассматриваемой фирме при разработке ценовой политики на основе экономической модели поведения на рынке можно успешно ее реализовать даже при снижающем потребительском спросе, что даст оптимальный финансовый результат в условиях экономического кризиса.

Очень часто требуется для разработки конкретных практических рекомендаций пранализировать типичную проблемную ситуацию и предложить способы ее разрешения с определением экономических затрат и эффектов от их реализации, например:

Вариант 1. В связи с предложенным расчётом, можно сделать вывод, что стоимость тура приемлема для среднего туриста. Тур ориентирован на жителей крупных городов, мегаполисов. Снизив затраты на заработную плату и аренду помещения, мы смогли снизить цену тура на 3000 руб. с 21148р. до 18000р., что может привлечь большой поток туристов из другой ценовой группы (областные центры и малые города). Так же тур проходит по исторической территории, на которой расположены уникальные памятники природы и архитектуры – Кирилло-Белозерский монастырь, Ферапонтов, Горицкий и т. д. За счет активной рекламной политики это так же привлечёт туристов в пропорции 4руб.рекламных затрат дает дополнительно 1руб. выручки (по формуле Парето), что существенно увеличит чистую прибыль.

Вариант 2. Показатели данной работы позволяют находить наиболее выгодные соотношения между ценой и объемом производства и позволяют проводить эффективную политику цен. В сезонное время можно увеличивать цену до 900 рублей, а в несезонное время снижать до 500 рублей. Способ Direct-costing дает информацию о возможности использования политики цен в конкурентной борьбе. Цены конкурентов колеблются от 900 рублей до1500 рублей. Если мотель увеличит объем реализации, то себестоимость снижается, если сокращается – себестоимость растет. Сила воздействия операционного рычага невелика(по расчетам 0,9), значит риск потерь невелик.запас финансовой прочности данного мотеля 695651 р., что позволяет приобретать новое оборудование для более качественного обслуживания.

Вариант 3. Поскольку гостиничный комплекс «Северное сияние» начал функционировать совсем недавно, то наиболее оптимально использовать следующие ценовые стратегии:

• Стратегия проникновения на рынок, т.е. установление собственных цен ниже цен конкурентов, и тем самым, это привлекательно для большинства клиентов. При этом мы предлагаем скидки, которые будут выгодными для большинства наших клиентов.

• Стратегия выбора комбинаций между ценой и качеством товара, т.е. предоставление превосходного качества и высокого уровня обслуживания, несмотря на не очень высокие цены. Вполне разумно и приемлемо.

• Стратегия интеграции (мы сотрудничаем с гостиницами, предлагающими аналогичные услуги, в случае недостатка мест или двойной брони, мы всегда сможем разместить своих гостей)

Итак, в нашей гостинице мы предлагаем следующие скидки:

• 5% скидка для студентов и пенсионеров на проживание при средней стоимости номера 970 рублей в сутки, итого: 970/100%*5%=48,5 руб. скидка

• 5% скидка для всех клиентов и гостей нашей гостиницы на посещение СПА центра и предоставления косметологических услуг при средней стоимости посещения косметолога – 1 час/300 рублей, итого: 300/100%*5%=15 руб.скидка

• 8% скидка для наших постоянных клиентов на проживание в гостинице при средней стоимости номера 970 рублей в сутки, итого: 970/100%*8%=77,6 руб. скидка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: