Производные критерии принятия решений в играх с природой

1. Критерий Гурвица.

Оценочная функция этого критерия находится между точками зрения предельного оптимизма и крайнего пессимизма.

где с – весовой множитель.

2. Критерий Ходжа-Лемана

,

где p – вероятностный вектор для Ei, q – вероятностный вектор для Fj, -параметр, с помощью которого выражается степень доверия к используемому распределению вероятностей.

3. Составной BL(MM) критерий.

I1:

I2:

i ≤ I1∩I2.

I1 – множество проигрышей – номера тех вариантов, у которых min-ое значение в строке отличается от опорного решения, в качестве которого выступает величина, полученная по минимаксному критерию, не больше чем допустимое. Величина проигрыша задается заранее и если ее значение не задано, то берем половину от опорного значения.

I2 – множество выигрышей – номера вариантов решений, у которых разность между max-ным вариантом в строке решений и max-ным элементом в строке опорного варианта больше чем величина проигрыша.

4. Критерий Гермейера

Данный критерий с самого начала ориентирован на величины потерь, т.е. на отрицательные значения eij.

5. Критерий произведений

С самого начала этот критерий ориентирован на величины выигрышей, т.е. на положительные значения eij.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: