BМетодические указания

Работа выполняется бригадным методом. Каждая бригада состоит из 2-4 человек.

Бригада получает исходные данные с технико-эксплуатационными показателями (ТЭП) маршрута регулярных перевозок:

· Пассажиронапряженностью по участкам маршрута, пасс.;

· Временем оборота на маршруте, мин.

На основании данных о максимальном пассажиропотоке рассчитывается вместимость автобусов qRнR, наиболее соответствующая данному маршруту

(5.5)

где QRmaxR – максимальная пассажиронапряженность на маршруте в одном из направлений в час пик, пасс.;

I – интервал движения автобусов в час пик (выбирается студентом из диапазона [5; 15] мин), мин.;

γ – коэффициент наполнения автобусов в час пик (выбирается студентом из диапазона [0,9; 1,0]).

Рассчитывается потребное количество автобусов найденной пассажировместимости АRм

(5.6)

где tRобR – время оборота автобусов на маршруте, мин.

Для выбранного класса вместимости по справочнику автобусов выбирается до пяти моделей транспортных средств.

Следующим этапом является выбор оценочных показателей качества. Выбор показателей проводится в каждой бригаде самостоятельно.

При выборе оценочных показателей необходимо учитывать, что показателями качества транспортного средства являются его свойства (характеристики), которые оказывают влияние на:

· эффективность транспортного процесса;

· качество обслуживания с точки зрения пассажиров;

· себестоимость перевозки;

· общество и окружающую среду.

Кроме того следует иметь в виду, что необходимо будет найти величины выявленных оценочных показателей для выбранных моделей транспортных средств.

Например, в качестве оценочных показателей могут быть выбраны следующие свойства (характеристики) подвижного состава:

· Рыночная стоимость, руб.;

· Расход топлива, л/100 км;

· Ресурс транспортного средства (двигателя, шасси, кузова, трансмиссии), км или г;

· Экологический класс двигателя;

· Наличие низкого пола и др.;

Бригада проводит ранжирование составленного перечня оценочных показателей по категориям значимости А, В и С. Рекомендуется ранжировать показатели таким образом, чтобы суммарно в категории значимости А и В попало не менее пяти показателей.

Для выбранных моделей составляется таблица, в которую заносятся отобранные показатели, их численные значения (из справочника) и ранг (табл. 5.2).

Результаты расчетов в относительных единицах сводятся в табл. 5.3. Результаты корректировки показателей с учетом их ранга сводятся в табл. 5.4.

Таблица 5.2

Справочные значения показателей

Показатели Категория Ранг Модель 1 Модель 2 Модель n
ХR1R А   Y R 11 R Y R 12 R Y R 1n R
ХR2R А   Y R 21 R Y R 22 R Y R 2n R
ХR3R В 0,8 Y R 31 R Y R 32 R Y R 3n R
...
ХRmR В 0,6 Y R m1 R Y R m2 R Y R mn R

Таблица 5.3

Относительные значения показателей

Показатели Категория Ранг Модель 1 Модель 2 Модель n
ХR1R А   Y’ R 11 R Y’ R 12 R Y’ R 1n R
ХR2R А   Y’ R 21 R Y’ R 22 R Y’ R 2n R
ХR3R В 0,8 Y’ R 31 R Y’ R 32 R Y’ R 3n R
...
ХRmR В 0,6 Y’ R m1 R Y’ R m2 R Y’ R mn R

Таблица 5.4

Итоговые значения показателей

Показатели Категория Ранг Модель 1 Модель 2 Модель n
ХR1R А   Y P k PR 11 R Y P k PR 12 R Y P k PR 1n R
ХR2R А   Y P k PR 21 R Y P k PR 22 R Y P k PR 2n R
ХR3R В 0,8 Y P k PR 31 R Y P k PR 32 R Y P k PR 3n R
    ...
ХRmR В 0,6 Y P k PR m1 R Y P k PR m2 R Y P k PR mn R
Σ Q R 1 R Q R 2 R   Q R n R

По данным таблицы делается вывод об оптимальной модели транспортного средства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: