Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

BОсновные сведения из теоретического курса. Задача выбора рационального типа подвижного состава является одной из главных в проблеме качественного транспортного обслуживания населения.




Задача выбора рационального типа подвижного состава является одной из главных в проблеме качественного транспортного обслуживания населения.

Под рациональным типом подвижного состава в данной работе понимается модель транспортного средства, в наибольшей степени удовлетворяющая требованиям качественного обслуживания пассажиров.

Существует несколько методов выбора рационального типа подвижного состава. Одним из них является метод квалиметрического анализа.

UКвалиметрияU – область науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества продукции, предметов и процессов, т.е. объектов реального мира.

Качество объекта проявляется через его свойства, поэтому для оценки качества необходимо определить перечень (номенклатуру) тех свойств, совокупность которых в достаточной мере его характеризует, и оценить или измерить численные характеристики этих свойств. Проведя интегральную оценку совокупности этих свойств, следует сопоставить полученные данные с подобными характеристиками других объектов. Анализ полученных результатов позволит выявить оптимальный объект.

Для решения поставленной задачи применяется метод экспертной оценки показателей качества. Объектами экспертизы являются свойства (характеристики) подвижного состава пассажирского транспорта (далее – показатели).

Для определения значимости тех или иных показателей применяют экспертное оценивание ранжированием. Эксперты оценивают значимость показателей по определенной шкале. Таким видом ранжирования является UАВС-анализU — анализ оценочных показателей путём группировки их по трем категориям:

А — наиболее значимые;

В — значимые;

С — наименее значимые.

Эксперты независимо друг от друга определяют перечень показателей XR1R…ХRmR. Далее определяется количество повторений одного и того же показателя ХRiR у всех экспертов. Показатели, повторяющиеся наибольшее количество раз, относят к категории А. К категории В относят показатели, повторяющиеся реже. Категория С включает показатели, не имеющие повторений. Они исключаются из дальнейшего рассмотрения.

По результатам АВС-анализа показателям присваиваются ранги. Категории A присваивается высший ранг – RRiR=1. Показателям, попавшим в категорию B, присваивается ранг из интервала RRiR=0,6-0,8 (табл. 5.1).

Таблица 5.1

Пример ранжирования показателей

Категория Количество повторений показателя Оценочный показатель качества XRiR Ранг RRiR
A XR1R
XR2R
B XR3R 0,8
XR4R 0,8
XR5R 0,6

Для каждого показателя ХRiR определяется набор его значений YRjR для выбранных моделей автобусов.




На следующем этапе рассчитываются относительные значения показателей методом предпочтений. Для каждого показателя определяется «эталонное» (наилучшее) значение YRjPRэP, которое принимается за 1. Далее проводится перерасчет остальных значений YRjR показателей относительно «эталонного». Это делается следующим образом: если показатель следует минимизировать, то численное значение «эталона» делится поочередно на все значения данного показателя

(5.1)

где YRjR’ – относительное значение показателя.

Если показатель следует максимизировать, то все значения данного показателя делятся на «эталонное» значение

(5.2)

UПримечание.U Качественные показатели (например, экологический класс) оцениваются с помощью шкалы порядка, где значениям показателя соответствуют числа, присваиваемые в соответствии с определенным порядком (например, Евро-1 = 1, Евро-2 = 2 и т.п.).

Следующий этап предполагает корректировку относительных значений показателей с учетом их рангов. Для этого относительные значения, полученные на предыдущем этапе, умножаются на значения рангов

(5.3)

Последним этапом является выбор оптимального типа автобуса. Для этого проводится расчет интегральной оценки уровня качества

(5.4)

Максимальное значение данной оценки соответствует оптимальной модели автобуса.





Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 1573; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 11021 - | 7451 - или читать все...

Читайте также:

 

35.173.57.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.011 сек.