double arrow

BМетодические указания. Работа выполняется бригадным методом


Работа выполняется бригадным методом. Каждая бригада состоит из 2-3 человек. Бригада получает исходные данные в форме протокола обследования маршрута регулярных перевозок (прил. 1).

Метод определения "абсолютной" регулярности движения автобусов на маршруте заключается в определении действительных интервалов движения автобусов в определенный период времени, накоплении массива такой информации, обработке этого массива методом математической статистики, построении гистограммы распределения действительных интервалов, нахождении оценочных показателей регулярности.

Разность между двумя следующими друг за другом прибытиями автобусов на остановочный пункт определяет фактический интервал. Обработка информации производится следующим образом: по данным протокола обследования маршрута регулярных перевозок (прил. 1) определяются значения фактических интервалов, которые разбиваются на разряды от наименьшего до наибольшего значения. На основании разбивки массива данных строится табл. 6.1.

Каждой бригадой заносится в соответствующие столбцы отметка о фактическом наличии и количестве значений интервалов в соответствующем разряде. Проводится подсчет общего количества наблюдений в каждом разряде. На основании полученных данных рассчитывается вероятность выпадения интервалов по формуле

(6.3)

По результатам расчетов вероятности строится гистограмма (рис. 6.1).

Для оценки регулярности движения необходимо выбрать «точку отсчета» - определить плановый интервал движения на маршруте. Его можно определить, зная частоту движения автобуса на маршруте




(6.4)

Таблица 6.1.

Распределение фактических интервалов по разрядам

Параметры Фактические интервалы IRфактR, мин. Сумма
IRminR IRminR+1 IRiR IRmaxR
Фактическое наличие интервалов в разряде SIIIIS SIIIII SIIS SIIIII SIIIII SIIIII IIIIS SIIIS ----
Количество наблюдений в разряде NRiR NRIminR NRImin+1R NRIiR NRImaxR ∑NRiR
Вероятность выпадения интервалов pRiR pR1R pR2R pRiR pRkR
Коэффициент приведенного времени ожидания KRнiR KRн1R KRн2R KRнiR KRнkR ----
Приведенная вероятность pRiR pR1PR1P pR2PR1P pRiPR1P pRkPR1P ----

Площадь гистограммы, ограниченная значениями допустимого отклонения от планового интервала, определит "абсолютную" регулярность движения автобусов – RRабс R (зона II) (см. рис.6.1)



(6.5)

где I-ΔRдопR, I+ΔRдопR - допустимые отклонения от планового интервала, мин.

Площадь гистограммы, ограниченная значениями минимального фактического интервала IRminR и нижнего допустимого отклонения
I-ΔRдопR-1, определит показатель "уменьшения интервала" – RRуиR (зона I)

(6.6)

Площадь гистограммы, ограниченная значениями максимального фактического интервала IRmaxR и верхнего допустимого отклонения I+ΔRдопR+1, определит показатель "превышение интервала" – RRпиR (зона III)

(6.7)

Рис. 6.1. Гистограмма распределения интервалов в разряде

Таким образом, площадь каждой зоны, в относительных единицах, может характеризовать регулярность движения автобусов. Очевидно, что оценка зоны II должна стремиться к единице, а зон I и III - к нулю.

Для учета потерь времени пассажиров, происходящих в результате несоблюдения регулярности, необходимо произвести перерасчет этих оценок в соответствии с величиной коэффициента изменения (приведения) времени ожидания пассажиров KRнiR, в зависимости от прибытия автобуса

(6.8)

где ±ΔRiR - фактическое отклонение автобуса от планового интервала, мин.

Тогда для каждого разряда гистограммы, приведенное значение вероятности (частоты) pRiPR1P определится как

(6.9)

Оценка дополнительного времени ожидания примет следующий вид:

(6.10)

Величина ΔRRТожR отражает реальные дополнительные затраты времени пассажиров на ожидание. Она может быть принята в качестве оценочного показателя регулярности движения.






Сейчас читают про: