Средневековые лады европейской музыки


Основных рассматриваемых в теории музыки так называемых «церковных» ладов семь, по количеству неповторяющихся ступеней гаммы.

  • Ионийский лад — внешне соответствует натуральному мажору. Может быть построен на белых клавишах фортепиано от ноты «до».
  • Эолийский лад — внешне соответствует натуральному минору. Строится на белых клавишах от ноты «ля».
  • Дорийский лад — внешне минор с высокой шестой ступенью. Строится на белых клавишах от ноты «ре».
  • Фригийский лад — внешне соответствует натуральному минору с низкой второй ступенью. На белых клавишах — от ноты «ми».
  • Лидийский лад — внешне соответствует натуральному мажору с высокой четвёртой ступенью. На белых клавишах строится от ноты «фа».
  • Миксолидийский — внешне соответствует натуральному мажору с низкой седьмой ступенью. На белых клавишах — от ноты «соль».
  • Локрийский — особый (условный) лад, не имеющий определённого ладового наклонения. В его основе лежит уменьшённое трезвучие. На белых клавишах — от ноты «си». Генетически связан с так называемым гипофригийским ладом с устойчивой 4-й ступенью (вместо 5-й).
Лад Наклонение Особенности  
Ионийский Мажорное Натуральный  
Лидийский Мажорное IV ступень высокая  
Миксолидийский Мажорное VII ступень низкая  
Эолийский Минорное Натуральный  
Фригийский Минорное II ступень низкая  
Дорийский Минорное VI ступень высокая  
Локрийский   Полутон + Два тона + Полутон + Три тона  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: