Урок – путешествие

Урок «Блиц-турнир»

В такой форме обычно провожу уроки повторения и обобщающие уроки. На подготовительном этапе вывешивается план и тематика по которой будет проходить урок. Ребята готовят план ответа по теме. На уроке класс делится на ряды. Проводится жеребьевка и каждый ряд узнает, какую тему ему придется раскрывать.

Например, такой урок по разделу: «Имя существительное».

Получает задание:

1 ряд Существительное, как часть речи, неизменяемые и изменяемые грамматические категории существительного.

2 ряд Склонение имен существительных, безударные окончания существительных.

3 ряд Роль существительного в предложениях, связь существительного в других частях речи.

При подведении итогов ребята делают самооценку и обсуждают ее в группах.

Урок взаимообучения

На подготовительном этапе такого урока формируются экипажи из 4-5 человек, в каждом экипаже выбирается штурман. Затем учитель дает список литературы по теме, ставит цель: изучить новый материал, подобрать наглядность, придумать задание для других экипажей. Командир распределяет задания между членами экипажа, а затем принимает у них зачет. На уроке определяют того, кто будет защищать честь экипажа, объясняя новый материал. На втором этапе урока принимаются зачеты у других экипажей. На заключительном этапе урока подводятся итоги, штурманы выставляют оценки членам экипажа, учитель оценивает работу штурманов. При оценке учитывается качество усвоения материала, активность при подготовке и на уроке, оригинальность задания.

Такие уроки я проводила по окружающему миру по темам: «Природные зоны»», «Наши помощники – органы чувств»

Уроки экскурсии

Важным на этих уроках является подготовительный и заключительный этапы. Перед проведением урока экскурсии проводится инструктаж: сообщается маршрут, цель экскурсии, ребята индивидуально или по группам получают конкретные задания, связанные с изучением объекта.

По окончании экскурсии обобщается изученный материал и знания полученные на экскурсии. Обобщение может проходить в виде викторин, составления и разгадывания кроссвордов, ребусов, можно провести конкурс рисунков и т.д. Уроки экскурсии проводятся по окружающему миру по теме: «История родного края», «Мой любимый город»; по изобразительному искусству и технологии. Провожу экскурсии в музей города в отделы: «Прикладное творчество», «История родного края», «Художники Коврова».

Урок – путешествие

Учитель вывешивает на доске схемы городов, в которых детям предстоит побывать. Под ними записаны числовые выражения, вычислив которые они узнают номер города. Ученики должны определить путь движения самолёта (от меньшего к большему) и показать путь стрелкой. Все ученики самостоятельно находят значения выражений, а потом поочерёдно показывают путь стрелочками на доске. Затем дети объединяются в группы по числу городов и выполняют разноуровневые задания по теме. К концу урока капитаны готовят отчёт о выполнении задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: