Цели: уметь использовать в игре панно с изображением электроприборов; придумывать развитие сюжета, договариваться, развивать игровой диалог; обыграть роль электрика.
Материалы: панно с изображением электроприборов, игрушечные и настоящие неработающие электроприборы.
Правила. Педагог, как равный игровой партнер, также исполняющий одну из ролей, предлагает детям разыграть ситуации: получения новой квартиры, покупки электроприборов в специальном магазине, (продавец рекламирует свой товар, а покупатели объясняют, что они хотят купить и для чего), оборудования комнаты, в которой живет семья, поломки электроприборов и вызова электрика и мастера по ремонту.
3.2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
· Речевые игры:
1.«Скажи, как я» (в кругу с мячом) – 6.11., 8. 11.
Цели: фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.
Воспитатель бросает мяч по кругу, называет слова с выделением любого твердого и мягкого согласных звуков. Ребенок должен повторить слово так же и перебросить мяч
|
|
воспитателю. В игре принимают участие все дети. Если ребенку требуется помощь, нужно повторить слово 2-3 раза с выделением звука
Найди братца» - 13.11, 15.11.
Цели: фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.
Воспитатель раздает детям по одной картинке, в названии которых есть звук «л» или «ль». На фланелеграф выставляет синий и зеленый кружки.
Воспитатель. Посмотрите на свои картинки. В названии предметов есть звук «л» — большой братец или звук «ль» — маленький братец. Поднимите картинки, в названии которых есть звук «л» (проверяет}; теперь со звуком «ль» (проверяет).
Дети по очереди выходят, называют слово с выделением этих звуков и ставят картинки после соответствующих кружков. Один ребенок называет все слова со звуком «л», другой — со звуком «ль».
Прокати снежный ком» -20.11, 22.11.
Цели: Развивать речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей.
Ребенок приседает у стола, кладет ватный комок на край стола и дует на него, произнося: «Фууу» несколько раз, пока тот не докатится до другого края стола.