Будь внимательным» (в кругу с мячом) – 27.11, 29. 11

Цели: Развивать речевое внимание, ре­чевое дыхание и речевой аппарат детей.

Воспитатель. На каждое мое слово вы будете переда­вать мяч по кругу, но, если в слове будет звук «р», перебрось­те мяч мне. Теперь вы перебросите мяч, если услышите в сло­ве звук «рь». Звуки «р» и «рь» — братцы. Звук «р» — братец большой, а «рь» — маленький братец.

В игре должны принять участие все дети. Звуки «р» и «рь» в словах интонационно выделяются.

2. Экологические игры:

Цели: Учить сравнивать предметы окружающего мира, явления природы, находить различия в их признаках, сходствах, объединять по общим признакам, выделять часть целого.

· «Назови признаки осени» - 01. 11, 08. 11.

· «Назови птиц, которые улетают на юг». 15.11.

· «Какие деревья ты знаешь». 22.11.

· «Назови причины неудовлетворительного состояния растений». – 29.11.

3. Музыкальные игры:

· ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШКИ – 07.11.

Цель. Развивать быстроту реакции, двигательно-слуховую координацию.

Оборудование. Мячик.

Ход игры. Стоя в кругу и проговаривая рифмованный текст, дети вспоминают характер выполняемых действий.

У болота на опушке

Мы, лягушки-хохотушки,

Будем с мячиком играть

— Бегать, прыгать и скакать.

На музыку ребенок с мячом, стоящий в центре круга, двигается внутри в противодвижении. Он дол­жен закончить бег с окончанием первого предложения и отдать мяч другому участнику, который стоит напротив него. Этот иг­рок начинает прыгать с мячом по кругу на второе предложение и, остановившись на окончание музыкальной фразы, передать мяч третьему ребенку. Тот двигается поскоками на третье пред­ложение внутри круга и с окончанием его кладет мяч посредине круга на пол. На четвертое предложение все дети хлопают в ладоши. Кто первым возьмет мяч с окончанием четвертого пред­ложения, тот снова продолжает игру.

· СТОЛ ЯРЫ – 14.11.

Цель. Учить детей распределять внимание, развивать ритмизированную речь, четкую дикцию.

Ход игры. Дети стоят в трех колоннах и настраиваются на выполнение имитационных действий, проговаривая ритмизированно текст в двухдольном размере.

Будем дружно мы играть,

Столяров изображать:

И пилить, и строгать.

Гвозди крепко забивать.

Первая колонна имитирует первое действие столяра, вто­рая — второе, третья — третье. Под ритмичную музыку дей­ствия выполняются всеми играющими одновременно,' затем порядок играющих в колоннах меняется.

Возможен и второй вариант игры, когда игроки делятся на четыре колонны. Три колонны, как и в первом варианте, выпол­няют те же действия, а дети четвертой колонны подбадривают остальных, хлопая в ладоши и восклицая весело «Ух!» на силь­ную долю.

· СОРВИ ЯБЛОКО – 21.11.

Цель. Развивать слуховое внимание, различать плавное и отрывистое звучание музыки.

Ход игры. Детям предлагается пойти в сад за яблоками.

В сад фруктовый мы пойдем

И корзиночки возьмем.

Будем яблоки срывать

И в корзинку убирать.

Звучит (по выбору педагога) русская народная мелодия, которая в первой части исполняется плавно, во второй — от­рывисто. На плавное звучание дети с воображаемыми корзин­ками гуляют по саду. На отрывистое звучание — ставят кор­зинку на землю и ритмично срывают яблоки, кладут в корзинку. Движения руки выполняются на сильную долю такта, наклоны вниз — на слабую долю.

· СОРОКА – 28.11.

Цель. Развивать наблюдательность, ориентировку в про­странстве.

Оборудование. Корзинка, маленькие игрушки по количе­ству играющих детей.

Ход игры. Дети становятся свободно. Ребенок, исполняющий роль сороки, держит в руке корзинку с игрушками и говорит:

Я, сорока-белобока,

Вам игрушки принесла,

Вы свою запоминайте,

А потом их спрячу я!

Каждый ребенок достает из корзинки игрушку, запоминает ее и на звучание спокойной музыки кладет обратно в корзинку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: