Вечность. Страшное это слово — вечность!

Страшное это слово — вечность!

Чтобы немного понять, что означает вечность, я приведу тебе один пример.

Представь себе, что вся земля — это одна огромная скала из гранита, твердого камня, и каждые тысячу лет прилетает птичка поточить свой клювик о камни. И, когда эта скала будет сточена, тогда мы получим некоторое слабое представление о том, что такое вечность.

Но даже это невечность, не бессмертие, не жизнь без конца!

И вот, наша жизнь на земле, подобно игре в рулетку, разыгрывает нашу вечность: либо рай, либо ад!

Насколько же внимательными нам нужно быть!

Ты столько лет терпел, и они прошли как сон.

Да даже если проживем и тысячу лет, и они пройдут как сон.

О, что за суета все то, что принадлежит здешнему суетному миру!

На смену любой жизни приходит смерть.

Смертью называется переход людей из этого мира в мир иной — бессмертный и вечный!

Нет ничего великого в том, чтобы потерять здешнюю жизнь.

Так или иначе, мы все когда-нибудь умрем.

Вся суть в том, чтобы не потерять бессмертной жизни, жизни без конца.

Бесконечная жизнь в аду — о, что это за страшная вещь! Боже мой, спаси нас всех.

Когда Бог озарит землю рассветом, будем помышлять о том, что это наш последний день и что с заходом солнца мы отойдем на Судилище Божие!

Как нам нужно провести свой последний день? В безмолвии, в молитве, в послушании, со слезами и покаянием, умоляя Бога быть милостивым!

Так же и ночью будем представлять, что это — наша последняя ночь. Кровать наша — это наш гроб!

Итак, об этом и о многом другом мы должны помышлять каждый день и каждую ночь, как будто это последний день и последняя ночь! Потому что мы не знаем, когда придет телеграмма из центра Божия, из столицы, — из Горнего Иерусалима.

Смотри, чадо мое, чтобы время не проходило даром, без совершенствования твоей души, ибо смерть приходит как тать.

Горе, если найдет она нас в состоянии нерадения и бездействия.

Я знаю, что мы должны сразиться со страшными врагами, и труд велик.

Но рядом с Богом, то есть пред силой Божией, все отступает, когда ей содействуют и произволение, и сама жизнь человека.

Непрестанная память о смерти, как и другие благочестивые размышления, не должны покидать нас. Они доставляют душе трезвение.

Каким будет для нас час смерти!

Увы, увы, говорят отцы, что последует за этим? Что нас ожидает?

А мы бежим от сражения, пребываем в безразличии, дремлем, впадаем в летаргический сон!

Мир далек от истины: люди работают, спят, путешествуют по морям, не зная о том, что будет за гробом!

Глубокий мрак покрывает истину подобно тому, как глубокий мрак скрывает свет солнца.

Существует два различных образа мыслей: мирские люди помышляют о том, что до гроба, а мы — о том, что после гроба!

Будем непрестанно иметь память смертную.

Святые отцы говорят, что нерадение не обретало их в келии, потому что день и ночь они пребывали в памяти смертной. Нерадение не находило в них места.

Отцы помышляли: «Если сегодня или завтра последний день, что я должен делать?». Так память смерти держала ум в страхе Божием, а страх Божий озарял светом совесть, указывая на то, как нужно понуждать себя.

Конечно, эти помыслы вначале не производят в человеке чувства; душа, как мы сказали, мертва, неподвижна. Но постепенно она приходит в движение, оживает и со временем начинает трудиться как положено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: