Начало, искаженное и восстановленное

Три новозаветных элемента церковного правления подверглись искажению и были разрушены за время впадения церкви в ересь. Все меньше и меньше верующих любили церковь и хотели служить ей. По мере того, как это происходило, все больше церковных функций осуществлялось лидерами, а не всеми членами церкви. Леность и бездуховность среди основной массы верующих привели к отчетливо выраженным различиям между духовенством и мирянами, что стало проявляться уже в 3-м столетии.

Со временем даже старейшины становились все менее достойными подражания, и их становилось все меньше. Власть стала более централизованной, сконцентрировавшись в руках наиболее выдающихся и духовных лидеров, называемых «епископами». В Теле Христовом вообще эта же ересь привела к тому, что апостольское служение перестало соответствовать библейским требованиям, и, как следствие, привело к большей централизации апостольской власти. За несколько столетий все было сосредоточено в руках папы римского.

Спустя много столетий распространение Библии привело к пробуждению в Европе и привело к отказу от папской централизованной власти. Реформаторы, называемые «протестантами», возникли в Католической Церкви по всей Европе. Неблагочестивый король Англии Генрих VIII хотел развестись со своей женой, но не мог сделать этого, не будучи отлучен от церкви папой римским. Таким образом, в 1534 он решил порвать с Римом и основать Церковь Англии. Централизованная форма церковного правления, однако, осталась прежней и была названа «Епископальной».

В 1553 г. протестанты вновь учредили старейшин (пресвитеров), которые стали управлять церковью вместо папы. Это получило название «Пресвитерианская система церковного правления». Примерно в 1570 г. протестанты, которых назвали «сепаратистами», стали уделять особое внимание роли всей общины в управлении церковью.

Таким образом, возникло три самостоятельных движения:

1. Епископане (1534), которые придавали особое значение сильному апостольскому руководству;

2. Пресвитериане (1558), которые подчеркивали значение множества старейшин;

3. Конгрегационалисты (1570), которые подчеркивали заветную часть всех членов общины в управлении церковью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: