Мэриленд, 1633

Мэриленд был образован как «реформированная католическая» колония, но в течение нескольких десятилетий он стал протестантским. Губернатор, возглавляя экспедицию, посланную Лордом Балтиморе, принял управление страной «для нашего Господа Иисуса Христа» и учредил «христианство как официальную веру данной земли». Один из лидеров писал: «неся на своих плечах огромный крест, срубленный из дерева, наша процессия двигалась к избранному месту... и воздвигла его в память Христа, нашего Спасителя; затем, смиренно преклонив колени, мы прочли с глубоким чувством литанию Святого Креста».

Отец Андрю Уайт писал: «Вот, земли, побелевшие и поспевшие к жатве, готовые к принятию семени евангельского в плодородные недра;... кто может усомниться, что в результате одного такого славного деяния, как это, многие тысячи душ будут приведены ко Христу?»

В 1649 г. Мэрилендский акт о терпимости констатировал, что «Ни один человек, исповедующий веру в Иисуса Христа, не может быть гоним за свои религиозные убеждения...». [72]

Делавэр, 1638

Новая Швеция была учреждена в 1638 г. на реке Делавэр благодаря поддержке героического короля Густава Адольфа, который таким образом представлял себе «насаждение» протестантизма в новом мире. Это поселение было основано преподобным Джоном Кампаниусом и другими представителями Лютеранской Церкви Швеции.

Пенсильвания, 1681

Квакер Уильям Пени получил земли между Нью-Йорком и Мэрилендом в 1681 г. Он сказал: «... Я верю, что мой Бог, который дал мне эту землю... благословит ее и сделает семенем народа».

В 1682 г. Пени разработал документ, содержащий основные принципы управления колонией, где предписывал учредить «... законы для наилучшего поддержания истинного христианства и гражданских свобод, в противовес всем нехристианским безнравственным и неправедным проявлениям, законы, способствующие тому, чтобы Бог получал Богово, кесарь -кесарево, а люди - людское...»

Он констатирует в «Основных принципах правления Пенсильванией»: «Правительства, как часы, функционируют благодаря движущим силам, которые им дали люди; и как правительства созданы и побуждаемы к действиям людьми, так ими же они и разрушаются. Отчего же правительства скорее зависят от людей, чем люди от правительств...? Если люди будут добрыми, то и правительство не может быть плохим; если оно «заболеет», они исцелят его...»

Позднее Уильям Пени сказал русскому царю Петру I: «Если ты хочешь править хорошо, ты должен править в интересах Бога, для того же, чтобы делать это, ты должен быть управляем Им». [73]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: