Постепенные демократические изменения — от внутренних к внешним

Божий путь освобождения предполагает движение от внутреннего к внешнему. Хотя Бог желает, чтобы мы действовали и учреждали внешние формы и проявления Его царства на земле («Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе»[Мат. 6:10]), прежде всего это царство должно зародиться в сердце человека, а затем уже оно естественным образом проявит себя внешне, во всех аспектах общественной жизни. Библия открывает нам, что «... где Дух Господень, там свобода» (2Кор. З:17). Когда Дух Господень приходит в сердце человека, этот человек освобождается. Подобным же образом освобождается народ, который обретает Дух Господень. Степень, до которой Дух Господень «проникает» в общество (через людей, законы и учреждения этого общества), является той степенью, в которой это общество будет испытывать свободу во всех сферах своей жизни (гражданской, религиозной, экономической и т. д.) Христос пришел в этот мир для того, чтобы освободить нас (Гал. 5:1, 3). Политическая свобода целиком и полностью порождается свободой духовной. Внешнее политическое рабство является лишь отражением рабства внутреннего, духовного.

В Евангелии от Матфея (12:18-21) сказано, что Иисус пришел «возвестить народам суд» и «утвердить суд на земле» (Ис. 42:1-4), а также, что Он делает это кротко и спокойно. «Не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его», и Он помогает преодолевать зло добром. Хотя Иисус намерен «отпустить измученных на свободу» и помогать тем, кто в рабстве и бедности (Лук. 4:17-18). Его основной путь развития одинаков как для народов, так и для отдельных личностей: мы постепенно изменяемся по мере того, как применяем истины, данные нам в Слове Его, к своей жизни. Д-р Август Неандер описывает в своей книге «Общая история христианства» (1871 г.), как христианство принесло изменения в жизнь различных народов мира. Он пишет: «Опять же, христианство, по своей сущности, должно осудить всякое неверие, но, в то же время, присвоить себе все чистые человеческие отношения и созданные человеком структуры, освящая и облагораживая, а не упраздняя их... Это религия, которая нигде не ставит себе целью внесение насильственных и болезненных изменений извне, но подталкивает к реформам, начинающимся прежде всего изнутри (религия, специфический характер которой предполагает положительное, а не отрицательное воздействие) для того, чтобы смещать и разрушать не быстрее, чем создавать что-то лучшее взамен...». [79]

Христианские реформы внутри какой-то страны не начинаются с внешних, насильственных мероприятий (в отличие от марксистских и коммунистических реформ, которые мы наблюдаем в наше время); они начинаются изнутри.

Имея дело с небиблейскими ситуациями, возникающими в современном мире, мы должны помнить, что изменение начинается внутри, и по мере того как мы упраздняем то, что вредно, мы должны одновременно заменять это чем-то положительным. Контролируемая и финансируемая правительством система государственного благосостояния является небиблейской, но в то же время закон, который немедленно отменит государственную поддержку нуждающихся, также не станет решением вопроса. Отдельные личности и церкви должны начать исполнение данных им Богом обязанностей в этой области, по мере того как мы занимаемся уменьшением роли нашего гражданского правительства в поддержке бедных.

Неандер продолжает: «Тем не менее христианство нигде не начиналось с внешних изменений и революций, которые всегда терпели неудачу, если они не были подготовлены изнутри и не основывались на твердых убеждениях.

Новое творение, порожденное христианством, было во всех отношениях творением внутренним, внешние же проявления, которые были постепенными, а следовательно, более надежными и жизнеспособными, разворачивались в полную силу, вытекая из новой внутренней сущности [80].

Внешняя свобода, таким образом, должна приходить постепенно, а не сразу. Именно представление о немедленном изменении общественной системы Христос пытается изменить Своей притчей, которую мы находим в Евангелии от Луки (19:11-17). «Человек высокого рода», который в этой притче символизирует Самого Христа, подчеркивает своим слугам, что их обязанность заключается в том, чтобы «употреблять в оборот», то есть использовать и преумножать то, что они имеют - финансы, время и таланты - до тех пор, пока он не вернется. Награда за преданность заключалась в том, что им давалась «власть над городами».

Другими словами, Иисус давал христианам подсказку к вопросу о том, как обрести влияние и власть в гражданском управлении. Это должно осуществляться не путем навязывания людям библейского закона, но в результате упорной и тяжелой работы и служения, направленных на удовлетворение нужд окружающего нас общества; именно этим мы убеждаем даже нехристиан в значимости и превосходстве библейских представлений и решений. Это осуществляется в результате демократического процесса, а не по принуждению. Законодательная система страны может отвечать библейскому закону только в той степени, в какой христиане являются частью ее культуры и «употребляют в оборот» ее блага до тех пор, пока Он придет.

Через Христа Бог издал «Закон свободы» и утверждает его в обществе через очищенные сердца людей (Иак. 1:25; 2:12). Это не означает, что с ветхозаветным законом покончено, но говорит лишь о том, что человек может теперь исполнить закон, потому что Бог наделил нас силами делать это. Чем больше народ применяет Его закон, тем больше он будет преуспевать и освобождаться. Степень, в которой люди применяют закон в своей жизни, находит свое отражение в созданных ими правительственных учреждениях, потому что закон исходит из сердца человека и распространяется на весь народ. Церковь учит народы (Мат. 28:19) тем, что воспитывает и учит людей принимать участие в демократическом процессе изменения не «сверху вниз», а «снизу вверх», т. е. от внутреннего к внешнему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: