Пример. Рассмотрим узел 5 (то есть )

Рассмотрим узел 5 (то есть ). Предполагая, что движение происходит в направлении, указанном на дугах стрелками, для узла 5 получим

.

Таким образом, чистый поток в узле 5 равен нулю: сколько транспортных единиц приходит в узел 5, столько же из него выбывает.

Тогда для точки истока А получим:

.

Аналогично для точки стока В получим:

.

Полученные соотношения имеют место только в том случае, если определены направлении движения по графу (определены маршруты перевозок). Если направления движения изменятся на противоположные, то в записанных выше условиях поменяются знаки.

Например, если в рассматриваемом выше примере изменить на противоположное направление движения по дуге (5, 3), то условие непрерывности потока в сети примет вид:

.

Записанные выше условия непрерывности потока в сети относились к так называемому однотерминальному потоку, то есть к потоку с единственным источником и единственным стоком.

На практике, как известно, при рассмотрении различных перевозочных процессов могут существовать многотерминальные потоки со многими источниками и многими стоками.

В этом случае условие непрерывности многотерминального потока в сети будет иметь следующий вид:

(1.2.9)

где – множество промежуточных узлов (транзитных узлов);

– множество пунктов отправления;

– множество пунктов назначения.

Многотерминальный поток можно заменить на однотерминальный, связывая все источники в суперисточник, все пункты назначения в суперсток.

При этом предполагается, что суммарный поток берет начало в суперисточнике и заканчивается в суперстоке.

Все первоначальные источники и стоки становятся тогда промежуточными узлами.

Покажем это на примере.

Пример ( Рисунок 16 ).

Рисунок 16 – Редукция многотерминального потока к однотерминальному


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: