Рассмотрим узел 5 (то есть ). Предполагая, что движение происходит в направлении, указанном на дугах стрелками, для узла 5 получим
.
Таким образом, чистый поток в узле 5 равен нулю: сколько транспортных единиц приходит в узел 5, столько же из него выбывает.
Тогда для точки истока А получим:
.
Аналогично для точки стока В получим:
.
Полученные соотношения имеют место только в том случае, если определены направлении движения по графу (определены маршруты перевозок). Если направления движения изменятся на противоположные, то в записанных выше условиях поменяются знаки.
Например, если в рассматриваемом выше примере изменить на противоположное направление движения по дуге (5, 3), то условие непрерывности потока в сети примет вид:
.
Записанные выше условия непрерывности потока в сети относились к так называемому однотерминальному потоку, то есть к потоку с единственным источником и единственным стоком.
На практике, как известно, при рассмотрении различных перевозочных процессов могут существовать многотерминальные потоки со многими источниками и многими стоками.
|
|
В этом случае условие непрерывности многотерминального потока в сети будет иметь следующий вид:
(1.2.9)
где – множество промежуточных узлов (транзитных узлов);
– множество пунктов отправления;
– множество пунктов назначения.
Многотерминальный поток можно заменить на однотерминальный, связывая все источники в суперисточник, все пункты назначения в суперсток.
При этом предполагается, что суммарный поток берет начало в суперисточнике и заканчивается в суперстоке.
Все первоначальные источники и стоки становятся тогда промежуточными узлами.
Покажем это на примере.
Пример ( Рисунок 16 ).
Рисунок 16 – Редукция многотерминального потока к однотерминальному