Техническая оснащенность дуги определяет любой технический параметр дуги транспортной сети (в том числе пропускную способность дуги).
Техническая оснащенность дуги задается неотрицательным действительным числом .
В большинстве исследований по оптимизации сетей есть еще одно ограничение, согласно которому поток не может превышать пропускную способность дуги .
В настоящем курсе мы это ограничение использовать не будем.
Вместо этого предположим, что длина дуги есть функция технической оснащенности и потока дуги:
.
Эта функция обладает следующими свойствами:
; ; при .
Прокомментируем эти условия.
1. Зависимость при имеет следующий вид (Рисунок 11).
Рисунок 11 – Зависимость длины дуги от технической оснащенности дуги
Предположим, что под понимается разрешенное число полос движения транспорта по некоторой дуге сети . Тогда эту ситуацию можно интерпретировать следующим образом. Пусть для определенности в данном случае поток равен транспортным единицам. Тогда, рассматривая длину дуги для двух значений технической оснащенности и , в результате получим (Рисунок 12).
Рисунок 12 – Распределение транспортных средств при ;
– интервал движения
Из анализа рисунка 12 следует очевидный вывод:
.
2. Далее рассмотрим зависимость при (Рисунок 13).
Рисунок 13 – Зависимость длины дуги от потока
Предположим для определенности, что (условно разрешена одна полоса движения транспорта). Тогда получим следующий результат (Рисунок 14).
Рисунок 14 – Распределение транспортных средств при ;
– интервал движения
Непосредственно из анализа рисунка 14 получаем тривиальный результат:
.