3.1. Оптимальное планирование транспортной инфраструктуры
В этой главе мы сформулируем в общем виде задачу оптимизации транспортной сети. Это означает, что необходимо задать на транспортной сети целевую функцию, искомые переменные и ограничения.
Ранее мы выяснили, что доходы пользователей (пассажиров или отправителей грузов) от поездки возникают от соединения двух видов деятельности, разделенных географически.
Таким образом, существует тесная связь между перевозками и территориальной структурой.
Предприятия, как правило, размещаются в местах, которые легко доступны, т.е. вблизи автомобильных и железнодорожных дорог.
С другой стороны, потребность в транспорте и его инфраструктуре выше всего там, где размещено более всего населения и предприятий.
Поэтому такие проблемы, как функционирование центральной части города или стремление к территориальной концентрации (мегаполисы в районе г. Шанхай, «мегаполис» Самара-Новокуйбышевск) или к рассредоточению – это проблемы как физического, так и транспортного планирования.
|
|
Под физическим планированием мы будем понимать совокупность вопросов, связанных с изучением пространственной структуры размещения производства и расселения людей.
Таким образом, ниже мы должны сформулировать задачу отыскания оптимальной транспортной инфраструктуры для заданного территориального распределения населения и его занятости.
Следует отметить, что оптимальная транспортная инфраструктура должна соответствовать данной структуре землепользования.
Другими словами, уровень транспортной инфраструктуры должен быть таким, при котором люди живут и работают там, где им полагается жить и работать.