Задача оптимизации транспортной сети

3.1. Оптимальное планирование транспортной инфраструктуры

В этой главе мы сформулируем в общем виде задачу оптимизации транспортной сети. Это означает, что необходимо задать на транспортной сети целевую функцию, искомые переменные и ограничения.

Ранее мы выяснили, что доходы пользователей (пассажиров или отправителей грузов) от поездки возникают от соединения двух видов деятельности, разделенных географически.

Таким образом, существует тесная связь между перевозками и территориальной структурой.

Предприятия, как правило, размещаются в местах, которые легко доступны, т.е. вблизи автомобильных и железнодорожных дорог.

С другой стороны, потребность в транспорте и его инфраструктуре выше всего там, где размещено более всего населения и предприятий.

Поэтому такие проблемы, как функционирование центральной части города или стремление к территориальной концентрации (мегаполисы в районе г. Шанхай, «мегаполис» Самара-Новокуйбышевск) или к рассредоточению – это проблемы как физического, так и транспортного планирования.

Под физическим планированием мы будем понимать совокупность вопросов, связанных с изучением пространственной структуры размещения производства и расселения людей.

Таким образом, ниже мы должны сформулировать задачу отыскания оптимальной транспортной инфраструктуры для заданного территориального распределения населения и его занятости.

Следует отметить, что оптимальная транспортная инфраструктура должна соответствовать данной структуре землепользования.

Другими словами, уровень транспортной инфраструктуры должен быть таким, при котором люди живут и работают там, где им полагается жить и работать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: