Еще нейропсихологич синдром

- Нарушение чтения,

- Письма

Потому что данное звено ходит в эти фс. Даже если читаем про себя или пишем. Мы диктуем, идет проговаривание на внутр уровне. Если подключить датчики, они показывают высокую мыш активность. Поэтому страдает внутр проговаривание.

- Далее - у них м наблюдаться наруш предметных действий - апраксия. Та форма, где треб серийная орг движений- динамич праксис

- Еще гипомимия.

Сейчас рассмотрение методов, с пом кот происходит восстановление речи при эффер мот афазии

В целом - восстан обучение - эта часть курса вызывает наибольшие трудности. Сущ большое колич методов и на экзамене переписывают методы. Главное усвоить не просто метод, а с какой целью - понять смысл метода. Часто в практике - специалисты - часто логопеды берут метод и нач применять ко всем больным.

Акцент - понять суть метода. Зачем мы его применяем. Наша задача не столько запоминать, сколько понять их основу. Для чего применяются. Понимая суть - смогли разрабатывать методы.

Мы оперируем, проводим исследование. Исходя из нарушения подбираем ту или иную программу

Ц разбивает на ряд этапов восстановления. Этапы условны. Нет жесткости. Нет жестких алгоритмов. Этапы м видоизменяться. перекрываться. Это общий подход на каждом этапе она предлагает методы и это тоже не жестко.

Мы будем говорить по усредненную схему. Схема не жесткая. Схемы разработаны, исходя из наиболее тяж стадии. После инсульта далеко не всегда грубые нарушения. Мы будем р от самой грубой. До постепенного восстановления. Когда оттачиваем малейшие нарушения. Это не всегда у всех больных проходит. Можем восстановить фразовую речь. Но речь не будет такой. как раньше

Будем рассматривать центральную задачу и цель. Центр задача исходит из нарушения

Центр задача при эфер мот афазии - преодоление патологич инертности в речевом процессе.

Общая цельвосстановление вербальных форм коммуникации - то есть восстановление устной речи, письма. чтения. Это то, к чему хотим прийти. Эта цель может быть реализована при реш более конкр подцелей

- общее растормаживание речи

- Преодоление персевераций, эхолалий

- Восстановление общей психич и вербальной активности больного.

Это общий подход.

Теперь рассмотрим ход восстановления по стадиям.

1. 1 стадия - снятие грубых персевераций, эхолалий, растормаживание речи.

В предыд части курса говорили. что сущ 2 осн пути -

- растормаживание наруш функции - мы действуем напрямую

- Перестройка - идем обходными путями

На первой стадии растормаживания - работаем напрямую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: